Манухин, В. П. О работе с педагогическими кадрами муниципальных органов управления образованием / В.П. Манухин // Муниципальное управление образованием: опыт, поиски, проблемы. - Мурманск, 2000. - С.50-57.

зования в целом и конкретного учреждения в частности, с учетом местных условий; способность отрабатывать и апробировать региональные и ав­ торские программы и концепции; способность оценивать и поддерживать инновации; умение рационально организовать свой труд, труд подчиненных; умение стимулировать общественное и семейное воспитание; умение создавать альтернативные структуры образования; умение работать в условиях рыночной экономики; умение работать в местных условиях, в условиях Крайнего Се­ вера; умение пользоваться ЭВТ. Одна из задач органов управления образованием на всех уров­ нях - формирование у руководящих и педагогических кадров нового мышления. Без переосмысления психолого-педагогической теории и практики обновление системы образования невозможно. Благодаря изменениям в общественном сознании в образовании появились но­ вые ценности - примат самообразования, самовоспитания, самораз­ вития над передачей знаний, умений навыков, а, следовательно, и ин­ тересов личности над учебным планом и программами. На фоне смены ценностных установок развитие системы обра­ зования пойдет по пути создания условий для постоянного возвыше­ ния человека, гармонизации его отношений с природой и обществом, государством и другими людьми. Развитие системы в этом направлении закладывает предпосыл­ ки для непрерывного образования. В последние годы общегосударст­ венная потребность в кардинальном улучшении учительских кадров объединила интересы органов образования, школы, педагогических учебных заведений, ИПК. Жизнь поставила вопрос о качественной непрерывной подготов­ ке учителя. Возникла идея создавать учебно-педагогические комплек­ сы "дошкольное учреждение - школа - педколледж - вуз”. Носителем этой идеи, организатором воплощения ее в практику, в первую оче­ редь, является специалист, на которого персонально возложена кад­ ровая работа в органах управления образованием. Очень важно разобраться в том, что же такое непрерывное об­ разование учителя, какое место в нем занимает организуемая в горо­ де (районе) методическая служба, какова роль городского (районного) органа управления образованием. К сожалению, четкого понятия о непрерывном педагогическом образовании нет ни у учителей, ни у их руководителей. Ясно одно: 55

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz