Манухин, В. П. О работе с педагогическими кадрами муниципальных органов управления образованием / В.П. Манухин // Муниципальное управление образованием: опыт, поиски, проблемы. - Мурманск, 2000. - С.50-57.

А самое главное - это специалисты по кадровой работе, имею­ щие специальную подготовку и хорошее материальное обеспечение. Сегодня кадровая служба в городах и районах не может обхо­ диться без профессиональной помощи социолога, психолога, юриста. А там, где нет возможности ввести этих специалистов в штат, они привлекаются к работе по договору. Основными показателями (категориями), характеризующими со­ стояние работы с руководящими кадрами являются: обеспеченность учебно-воспитательных учреждений квалифи­ цированными педагогическими кадрами; наличие резерва руководителей; уровень профессиональной подготовленности кадров; соответствие квалификации педагогических кадров тем должно­ стным обязанностям, которые они выполняют фактически; безусловное соблюдение основ трудового законодательства и требований нормативных документов; обеспеченность педагогов жильем, методической литературой, ТСО, ИВТ; уровень социальной и правовой защиты педагогов; наличие условий для непрерывного повышения педагогического образования; состояние информационно-методической службы; научное обеспечение экспериментально-поисковой работы; своевременное прохождение педагогами курсов повышения ква­ лификации. В прошлом главными критериями подбора и оценки руководите­ лей были их политические и деловые качества, сегодня - профессио­ нализм, предприимчивость коммуникабельность. По условиям социа­ листического соревнования мы оценивали состояние кадровой рабо­ ты с помощью количественных, а не качественных показателей. Это проще, легче. Сравнивали города, районы, учебные заведения по численности заслуженных учителей, отличников, методистов, по теку­ чести кадров, по количеству путевок в санатории. Все это в прошлом. Время изменилось. Новые стратегические и тактические цели управ­ ления образованием потребовали пересмотра как принципов кадро­ вой политики, так и механизма ее осуществления. Возьмем для примера одну категорию - организаторов образова­ ния - и посмотрим, какие требования предъявляются к ним сегодня. Это: профессионализм; способность диагностировать и прогнозировать развитие обра­ 54

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz