Манухин, В. П. О работе с педагогическими кадрами муниципальных органов управления образованием / В.П. Манухин // Муниципальное управление образованием: опыт, поиски, проблемы. - Мурманск, 2000. - С.50-57.

го потенциала с учетом возросшей напряженности на рынке труда и старения педагогического корпуса. Областное управление образо­ вания определило ряд конкретных мер по решению кадровой про­ блемы, в том числе предложило: устранить диспропорцию между имеющейся структурой подготовки и потребностью на рынке труда; создать маркетинговые службы в педагогических учебных заведени­ ях; установить квоты на прием студентов из отдельных районов; улучшить ориентацию на педагогические профессии; внедрять кон­ трактную подготовку; совершенствовать стимулирование труда, уси­ лить работу по социальной защите педагогов и другие. Решать эти задачи может только орган управления, у которого хорошо отлажена кадровая служба. Современная муниципальная система управления образованием характеризуется большим разнообразием организационных структур. Но какую бы из них мы не рассматривали, во всех есть подразделе­ ние или специальная штатная должность по кадровой работе. При­ чем занимают ее не просто технические работники, а специалисты, наделенные определенными полномочиями. Их отличительные осо­ бенности - юридическая подготовка, знание психологии, умение рабо­ тать с людьми, обеспечивать социальную защиту педагогов. Однако не следует думать, что наличие специалистов по кадрам освобождает от работы с кадрами других штатных сотрудников орга­ на управления. Каждому из них приходится решать связанные с этим задачи. Что вкладывается в понятие кадровая служба органов управле­ ния образованием? Прежде всего это: программа кадрового обеспечения, которая изложена в перспек­ тивных и текущих планах, в графиках и расчетах; механизм обеспечения кадрами учреждений образования; связи и взаимодействие аппарата управления с учреждениями образования, с государственными и общественными органами и ор­ ганизациями, как по вертикали, так и по горизонтали; собственное кадровое делопроизводство; банк данных (информация), характеризующий качественное и ко­ личественное состояние кадров; система совершенствования профессионального мастерства пе­ дагогов, информационно-методическая служба (методический сер­ вис); материально-техническая база (ИВТ, множительная аппаратура, печатающая техника, архив, картотека, библиотека справочной лите­ ратуры). 53

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz