Манухин, В. П. О работе с педагогическими кадрами муниципальных органов управления образованием / В.П. Манухин // Муниципальное управление образованием: опыт, поиски, проблемы. - Мурманск, 2000. - С.50-57.

социальной политике законодательной и исполнительной власти, несовершенство законодательной базы развития образования и т. д. Сегодня органы управления образованием вынуждены в одиноч­ ку решать сложнейшие кадровые проблемы. Партийные органы, ко­ торые раньше оказывали им весьма ощутимую поддержку, ликвиди­ рованы, у учительских профсоюзов - другие задачи. В доперестроечный период кадровые проблемы в образовании Мурманской области были не так остры и сложны, как в других регио­ нах России, а профессиональный уровень педагогических кадров - выше. В школах имелось достаточное количество учителей, так как благодаря льготам они охотно переезжали на Север из средней по­ лосы России. В Мурманской области была одна из самых низких в РСФСР средняя нагрузка на учителя в часах, малочисленна наибо­ лее хлопотная для органов управления образованием категория - сельский учитель. Благополучие породило спокойное отношение к работе с кадра­ ми. В штатах рай(гор)оно не имелось специалистов по этому направ­ лению деятельности. Обязанности кадровиков "попутно" исполняли школьные инспекторы. В облоно кадровыми вопросами занимался технический работник, не имелось юриста. В последние годы сотруд­ ники органов управления образованием начали приобретать опыт работы с кадрами. Однако и сегодня они теряются при решении ост­ рых проблем, не умеют правильно прогнозировать потребность в спе­ циалистах. Не отработана система опережающей подготовки кадров, кое-кто все еще надеется на Министерство образования. Ведь по такому принципу жили долгие годы. Ситуация начала изменяться 7 - 8 лет назад. Исследования, проведенные ВНИИ 69-я параллель" по проблеме "Пути перестройки управления народным образованием в условиях Кольского Заполя­ рья" под руководством Л. Д. Рогозиной, показали упущения в кадро­ вой политике органов управления образованием. Это: бессистемная подготовка; отсутствие диагностирования затруднений; неумение прогнозировать: неумение учитывать новые условия функционирования; отсутствие учета местных и региональных особенностей; необеспеченность управленческих кадров современными техни­ ческими средствами и т. д. Исследования показали, что надо значительно укрепить аппара­ ты органов управления образованием специалистами по работе с кадрами. Такие специалисты должны иметь обширные знания в 51

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz