Манухин, В. П. Региональный компонент в системе подготовки и повышения квалификации педагогических кадров / В. П. Манухин // Гуманитарный вуз в условиях модернизации образования : сборник научных статей / М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск, 2013. - С. 127-132.
потенциальным научно-методическим центром гуманитарной сферы для устойчивого развития региона, в котором нуждается заполярная Мурман ская область. В качестве направлений деятельности на первом этапе такого науч но-образовательного центра можно назвать: - определение потребностей региона в разработке научно-методиче ского сопровождения проектов, соответствующих профилю универ ситета; - создание банка идей модернизации региональных систем образова ния и культуры, создание временных творческих коллективов по раз работке проектов, информирование заинтересованных сторон о воз можностях университета; - проведение экспертизы проектов модернизации в гуманитарной сфере; - участие в мониторинге хода модернизации сферы образования, в со вершенствовании взаимодействия региональных систем образования и культуры в воспитании подрастающего поколения. Реализуя право ведения образовательной деятельности, гуманитар ный университет создает в регионе условия для расширения потенциаль ных возможностей развития и приращения опыта деятельности субъектов региональных систем образования. Литература 1. Гинкруг А.С. Проблемы обновления образования системы вуза // Выс шее образование в России. - 2011. - № 7. - С. 20-27. 2. Гребнев И.В., Чупрунов Е.В. Фундаментальная научная подготовка учителя как основа его профессиональной компетентности // Педагоги к а .- 2 0 0 8 .-№ 8 .-С . 65-71. 3. Компетентностный подход в педагогическом образовании: коллектив ная монография / Под ред. проф. В.А. Козырева, проф. Н.Ф. Родионо вой и проф. А.П. Тряпицыной. - СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2008. - 302 с. 4. Ленская Е.А. Качество образования и качество подготовки учителя // Вопросы образования. -2008. —№ 4. - С. 81-95. 5. Новиков А.М. Педагогика как основание содержания образования // Педагогика. - 2011. - № 6. - С. 3-14. 6. Саранцев Г.И. Методическая подготовка будущего учителя в совре менных условиях // Педагогика. - 2006. - № 7. - С. 67-80. 7. Соколова В.И. Педагогическое образование - вызовы современности // Педагогика. - 2010. - № 5. - С. 23-29. 8. Фокин Ю.Г. Преподавание и воспитание в высшей школе. - М.: Ака демия, 2002. - 224 с. 9. Шадриков В.Д. Содержание педагогического образования // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 7. - С. 2-8. 132
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz