Манухин, В. П. Региональный компонент в системе подготовки и повышения квалификации педагогических кадров / В. П. Манухин // Гуманитарный вуз в условиях модернизации образования : сборник научных статей / М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск, 2013. - С. 127-132.

В современных пособиях по методике обучения для будущих учите­ лей представлены: - методика обучения предмету - самостоятельная научная область с собственным предметом, методами исследования, понятийным аппа­ ратом и концепциями; - изложение методических концепций с учетом новых идей (гуманиза­ ция, гуманитаризация, фундаментализация образования), общеобра­ зовательные стандарты, результаты исследований в других научных областях; - изложение материала в контексте системного анализа и деятельност­ ного подхода, что проявляется в целостном представлении методиче­ ских феноменов, выделении их компонентов, установлении взаимо­ связей между ними, конструировании деятельности, адекватной изу­ чаемым понятиям, фактам, средствам; - результаты научных исследований по методике обучения, проведен­ ных в последние два десятилетия, а также инновационный опыт учи­ телей; - специальный раздел, ориентированный на формирование эвристик, поскольку возрастает роль методики обучения учащихся эвристиче­ ской деятельности; - анализ студентами изучаемых феноменов, динамики их развития, ста­ новления и утверждения различных точек зрения и представлений; - познавательные задачи, ориентированные на понимание учебного материала, овладение умением оперировать им, на оценку различных разработок (Г.И. Саранцев). Оправдало себя в процессе подготовки учителя использование учеб­ ных деловых игр, поскольку они способствуют подготовке студентов к ме­ тодической деятельности. Участники игр обучаются принимать профес­ сиональные решения, оценивать и корректировать их, осваивают содержа­ ние специальных курсов, овладевают умениями организовывать процесс обучения школьников и управлять им, применять знания и умения в раз­ личных профессиональных ситуациях. В процессе деловой игры ее участ­ ники выдвигают гипотезы, разрабатывают различные варианты решения методических задач, осуществляют экспериментальную проверку их в ус­ ловиях школьной практики. Деловая игра способствует пониманию взаи­ мосвязи специальной методической подготовки будущего учителя. Современный университет функционирует как центр издания науч­ ной и методической литературы, развития фундаментальных и региональ­ ных научных исследований, непрерывного образования, культуры. Уни­ верситет в регионе становится важным фактором развития не только сис­ темы общего образования, но и науки и культуры в целом. Мурманский государственный гуманитарный университет интегри­ руется в региональную образовательную среду и на этом этапе становится 131

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz