Манухин, В. П. Региональный компонент в системе подготовки и повышения квалификации педагогических кадров / В. П. Манухин // Гуманитарный вуз в условиях модернизации образования : сборник научных статей / М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск, 2013. - С. 127-132.
За последние годы в практике высших и средних педагогических об разовательных учреждений обозначились такие пути формирования у пе дагогов региональной компетенции: 1) включение в содержание образовательных программ национально регионального компонента; 2) разработка и изучение на спецкурсах специальных образовательных программ «Краеведение», «региональная система образования», «Ре гионализация образования» и др.; 3) участие студентов в деятельности творческих самодеятельных люби тельских объединений, клубов, научно-исследовательской работе, общественной жизни и др.; 4) в ходе педагогической практики; 5) организация педагогической практики в различных инновационных образовательных учреждениях; 6) социальное партнерство вуза; 7) взаимодействие вуза с работодателями. Важнейшую роль в изучении социально-экономической среды ре гиона играет деятельность студенческих общественных организаций, кура торов студенческих групп. Мы же предлагаем специальный курс для педагогического образова тельного учреждения нашего региона «Образование в Кольском Заполярье». Все эти и другие меры позволяют готовить компетентного педагога для продуктивной профессиональной деятельности в образовательном уч реждении Кольского Заполярья. Мурманский государственный гуманитарный университет в своей структуре имеет институт педагогики и психологии, наряду с подготовкой педагогических кадров он выполняет важную функцию развития методи ческой науки. Ее можно представить как группы, адекватные ее структур ным компонентам: методологические, теоретические, разработка прило жений. Первые включают разработку методов исследования, конструиро вание методических систем, моделирующих предметы исследования и их внешних сред, а также вопросы внедрения результатов исследования в практику. Второе обеспечивает выполнение методического исследования, в том числе прогнозирование его результатов, их объяснение и описание, систематизацию выявленных закономерностей. Третья группа функций ориентирована на обучение студентов раз личным способам организации учебного процесса, умению применять их в различных ситуациях, внедрять теоретические положения в практику. В целом же обучение предмету «Методика» несет следующую функ циональную нагрузку - методологическую, прогностическую, объясни тельную, описательную, систематизирующую, образовательную, эвристи ческую, эстетическую, нормативную и оценочную, мотивирующую. 130
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz