Манухин, В. П. Региональный компонент в системе подготовки и повышения квалификации педагогических кадров / В. П. Манухин // Гуманитарный вуз в условиях модернизации образования : сборник научных статей / М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск, 2013. - С. 127-132.

- Чего она (среда) хочет от школы - потребности, спрос, заказ, вызо­ вы? - Каковы ее свойства и свойства ее влияния на наше образовательное учреждение? - Какие дополнительные благоприятные возможности это создает? - Какие могут возникнуть ограничения? - Каковы угрозы, опасности, риски? Именно поэтому очень важными функциями стратегического анализа являются анализ состояния и прогноз изменений социального заказа, адре­ суемого школе. При всем многообразии связей учебного заведения с внешней средой особенно важно понимать характер тех образовательных и культурных по­ требностей, которые есть или могут появиться и проявиться со стороны всех групп заказчиков на образовательные услуги. Структуру регионального компонента в подготовке квалифицирован­ ного работника системы образования можно представить в следующем виде. 1. Знания: - истории, культуры, социально-экономического положения и пер­ спектив развития региона; - истории, состояния, особенностей развития системы образования; - местных условий, позитивно и негативно влияющих на учебно- воспитательный процесс в образовательных учреждениях; - состояния здоровья и заболеваемости детей; - возможностей ресурсного обеспечения образования; - законодательства и нормативно-правового обеспечения сферы об­ разования; - условия социально-правовой поддержки и обеспечения педагоги­ ческих кадров; - традиций, обычаев, национальных особенностей населения. 2. Умения: - адаптироваться к жизни в новой среде; - адаптироваться в педагогическом коллективе; - устанавливать контакты с органами местной власти, обществен­ ными организациями, родителями обучающихся; - использовать историю края, возможности учреждений культуры и искусства и т.д. в повышении результатов обучения и воспитания; - снижать отрицательное влияние на обучающихся негативных яв­ лений в местной среде; - проектировать образовательно-воспитательную деятельность с учетом местных условий. 129

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz