Манухин, В. П. Школа – дело общенародное / В. П. Манухин // Годы застойные... Годы достойные! : [сборник воспоминаний / сост. В. И. Горячкин, В. Ф. Костюкевич]. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - С. 178-191.

184 вого инспектора о состоянии правопорядка в районе, заведующей библиотекой - об обслуживании книгами населения. Депутаты про­ водили рейды по дворам в вечернее время, шефствовали над труд­ ными подростками. Параллельно с депутатской группой в микрорайоне действовал совет общественности. При профсоюзном комитете рыбокомбината работала комиссия содействия семье и школе. На ее заседаниях рас­ сматривались не только вопросы организации отдыха детей, прове­ дения новогодних праздников, оказания родителями помощи школе. Мне как директору и моему заместителю неоднократно приходи­ лось выступать на заседаниях этого совета. Школа информировала профком о том, как учатся дети работников рыбокомбината, писала письма в партком о коммунистах, плохо воспитывающих своих де­ тей. Вместе с парткомом рыбокомбината мы составили график вы­ ступления учителей школы с беседами и лекциями в цехах и брига­ дах предприятия. Об эффективности действий общественных органов в борьбе с правонарушениями несовершеннолетних можно судить по такому примеру. В течение нескольких лет в Мурманске происходили мас­ совые драки подростков. Улица на улицу, микрорайон на микрорай­ он, школа на школу. Много усилий было приложено общественнос­ тью, правоохранительными органами, чтобы искоренить это зло. Положительный результат был достигнут лишь тогда, когда объе­ динились силы государственных и общественных организаций и уч­ реждений в советы по месту жительства. Массовые драки подрост­ ков прекратились, мелкие конфликты между различными нефор­ мальными объединениями разрешались мирно. И еще одна особенность жизни школ той поры. Важнейшим источником пополнения финансовой и укрепления материально- технической базы учреждений образования были средства, выде­ ленные в дополнение к бюджету по статьям “Образование” другими министерствами и ведомствами, промышленными предприятиями и организациями. При утверждении планов развития редприятий в разделе “Раз­ витие социальной сферы” предусматривалось строительство школ и дошкольных учреждений за счет средств, выделяемых министер­ ством или ведомством. В Мурманске на средства рыбаков построе­ ны здания школы № 25, вечерней школы № 5 (теперь учебно­

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz