Манухин, В. П. Школа – дело общенародное / В. П. Манухин // Годы застойные... Годы достойные! : [сборник воспоминаний / сост. В. И. Горячкин, В. Ф. Костюкевич]. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - С. 178-191.
182 КПСС Георгий Яковлевич Денисов и дал высокую оценку работе учителя биологии агронома Ольги Александровны Гольдштейн. Увы, отличная педагогическая работа не соответствовала со стоянию самого школьного здания. Школьный стадион еще только строился. Здесь работал студенческий отряд, бойцы которого вы равнивали грунт, проводили разметку игрового поля, устанавливали штакетник. Трудились посменно круглые сутки, чтобы успеть за вершить всю работу к концу августа. Но отличились за лето и мест ные пацаны: только на третьем этаже школы я насчитал более 20 разбитых ими оконных стекол... Встретила меня секретарь школы. В здании тихо и пусто. Все в отпуске. Мои заместители выходят на работу лишь через три дня, значит, завершать подготовку здания к началу учебного года придется одному. Полез на чердак, в подвал, осматриваю зда ние. На чердаке много солнечных лучиков - дырявая крыша. В бой лерной по колено воды, под многими батареями в классах лужи. На третьем этаже вспучило паркетный пол. Составляю дефектную ведомость. На первом листе - что нужно и можно сделать сейчас, чтобы 1 сентября начались занятия. На втором - капитальные рабо ты, для производства которых требуются финансовые средства и строительные материалы. С этим списком наметил поход в районо и гороно. Но самое печальное: в школе нет рабочих по обслуживанию здания - за лето все уволились. И вот вечером открывается дверь в кабинет и входит старик. Одет торжественно. На груди - десятка полтора боевых наград. Представляется: “Я Белозерцев Николай. Иду с торжественного собрания “Севрыбхолодфлота”. Меня с поче стями проводили на пенсию. Вот и подарок - транзистор - вручили. Но без работы я жить не смогу. Иду мимо школы и вижу, что нужен вам стекольщик. Может, возьмете меня?” Школе с этим человеком повезло. Он оказался, как говорят, ма стером на все руки. Уже утром следующего дня он стеклил, строгал, ремонтировал сантехнику. На помощь ему пришел учитель труда Алексей Михайлович Гимельфарб. У Н. С. Белозерцева был необычный режим работы: приходил в школу в 6-7 часов утра, обходил все классные помещения, собирал стулья, столы, шкафы, нуждающиеся в ремонте, и в течение дня их ремонтировал, а к вечеру возвращал на место.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz