Манухин, В. П. Школа – дело общенародное / В. П. Манухин // Годы застойные... Годы достойные! : [сборник воспоминаний / сост. В. И. Горячкин, В. Ф. Костюкевич]. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - С. 178-191.

182 КПСС Георгий Яковлевич Денисов и дал высокую оценку работе учителя биологии агронома Ольги Александровны Гольдштейн. Увы, отличная педагогическая работа не соответствовала со­ стоянию самого школьного здания. Школьный стадион еще только строился. Здесь работал студенческий отряд, бойцы которого вы­ равнивали грунт, проводили разметку игрового поля, устанавливали штакетник. Трудились посменно круглые сутки, чтобы успеть за­ вершить всю работу к концу августа. Но отличились за лето и мест­ ные пацаны: только на третьем этаже школы я насчитал более 20 разбитых ими оконных стекол... Встретила меня секретарь школы. В здании тихо и пусто. Все в отпуске. Мои заместители выходят на работу лишь через три дня, значит, завершать подготовку здания к началу учебного года придется одному. Полез на чердак, в подвал, осматриваю зда­ ние. На чердаке много солнечных лучиков - дырявая крыша. В бой­ лерной по колено воды, под многими батареями в классах лужи. На третьем этаже вспучило паркетный пол. Составляю дефектную ведомость. На первом листе - что нужно и можно сделать сейчас, чтобы 1 сентября начались занятия. На втором - капитальные рабо­ ты, для производства которых требуются финансовые средства и строительные материалы. С этим списком наметил поход в районо и гороно. Но самое печальное: в школе нет рабочих по обслуживанию здания - за лето все уволились. И вот вечером открывается дверь в кабинет и входит старик. Одет торжественно. На груди - десятка полтора боевых наград. Представляется: “Я Белозерцев Николай. Иду с торжественного собрания “Севрыбхолодфлота”. Меня с поче­ стями проводили на пенсию. Вот и подарок - транзистор - вручили. Но без работы я жить не смогу. Иду мимо школы и вижу, что нужен вам стекольщик. Может, возьмете меня?” Школе с этим человеком повезло. Он оказался, как говорят, ма­ стером на все руки. Уже утром следующего дня он стеклил, строгал, ремонтировал сантехнику. На помощь ему пришел учитель труда Алексей Михайлович Гимельфарб. У Н. С. Белозерцева был необычный режим работы: приходил в школу в 6-7 часов утра, обходил все классные помещения, собирал стулья, столы, шкафы, нуждающиеся в ремонте, и в течение дня их ремонтировал, а к вечеру возвращал на место.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz