Манухин, В. П. Школа – дело общенародное / В. П. Манухин // Годы застойные... Годы достойные! : [сборник воспоминаний / сост. В. И. Горячкин, В. Ф. Костюкевич]. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - С. 178-191.

188 хозяйски и приносят реальные результаты. В школе были прекрасно оборудованы и великолепно оформлены учебные кабинеты, мастер­ ские, спортивные и актовый залы, а коридоры превращены в зимний сад. В таком здании радостно учиться детям, комфортно чувствуют себя учителя. Еще один пример. Александр Григорьевич Петров пришел к руководству школой № 24 (ныне гимназия № 7) Первомайского округа Мурманска в период, когда шефские связи между школами и предприятиями постепенно начали затухать. Ему удалось сохра­ нять добрые и нужные для школы отношения с судоверфью до тех пор, пока предприятие держалось “на плаву”. Не без участия шефов была сделана пристройка к школе для эстетического центра, создан музей войск ПВО, оборудованы учебные кабинеты и мастерские. Все это дало возможность значительно обновить содержание школьного образования, создать инновационное гуманистическое образовательное учреждение эстетического профиля. Анна Яковлевна Сексте стала директором мурманской школы № 34 вскоре после ее открытия. Ее опыт говорит о возможности со­ здания и обеспечения развития образовательного учреждения с помощью шефствующих и базовых предприятий, а также широкой общественности. Первое, что она сделала, - добилась официального закрепления судоремонтного завода Министерства морского флота в качестве базового предприятия школы. В планах шефской работы были взаимные обязательства. В том числе - шефство цехов и бригад над классами, участие школьников в благоустройстве территории завода, в озеленении заводских поме­ щений, создание общими силами специального участка для произ­ водственной практики учащихся, трудоустройство выпускников и т. д. Через три года по рекомендации областных отделов образо­ вания и здравоохранения школа стала базовой на Северо-Западе России как пример решения проблемы охраны и укрепления здоро­ вья детей. В ней, по заключению авторитетной комиссии, созданы необходимые условия для того, чтобы дети выходили из школы здо­ ровыми. Директор школы была награждена значком “Отличник здравоохранения”. Затем А. Я. Сексте назначили директором педагогического учи­ лища. Оно размещалось тогда в ветхом двухэтажном здании на про­ спекте Ленина, 47. Общежития своего не было. Училище остро

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz