Манухин, В. П. Школа – дело общенародное / В. П. Манухин // Годы застойные... Годы достойные! : [сборник воспоминаний / сост. В. И. Горячкин, В. Ф. Костюкевич]. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - С. 178-191.
188 хозяйски и приносят реальные результаты. В школе были прекрасно оборудованы и великолепно оформлены учебные кабинеты, мастер ские, спортивные и актовый залы, а коридоры превращены в зимний сад. В таком здании радостно учиться детям, комфортно чувствуют себя учителя. Еще один пример. Александр Григорьевич Петров пришел к руководству школой № 24 (ныне гимназия № 7) Первомайского округа Мурманска в период, когда шефские связи между школами и предприятиями постепенно начали затухать. Ему удалось сохра нять добрые и нужные для школы отношения с судоверфью до тех пор, пока предприятие держалось “на плаву”. Не без участия шефов была сделана пристройка к школе для эстетического центра, создан музей войск ПВО, оборудованы учебные кабинеты и мастерские. Все это дало возможность значительно обновить содержание школьного образования, создать инновационное гуманистическое образовательное учреждение эстетического профиля. Анна Яковлевна Сексте стала директором мурманской школы № 34 вскоре после ее открытия. Ее опыт говорит о возможности со здания и обеспечения развития образовательного учреждения с помощью шефствующих и базовых предприятий, а также широкой общественности. Первое, что она сделала, - добилась официального закрепления судоремонтного завода Министерства морского флота в качестве базового предприятия школы. В планах шефской работы были взаимные обязательства. В том числе - шефство цехов и бригад над классами, участие школьников в благоустройстве территории завода, в озеленении заводских поме щений, создание общими силами специального участка для произ водственной практики учащихся, трудоустройство выпускников и т. д. Через три года по рекомендации областных отделов образо вания и здравоохранения школа стала базовой на Северо-Западе России как пример решения проблемы охраны и укрепления здоро вья детей. В ней, по заключению авторитетной комиссии, созданы необходимые условия для того, чтобы дети выходили из школы здо ровыми. Директор школы была награждена значком “Отличник здравоохранения”. Затем А. Я. Сексте назначили директором педагогического учи лища. Оно размещалось тогда в ветхом двухэтажном здании на про спекте Ленина, 47. Общежития своего не было. Училище остро
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz