Манухин, В. П. Школа – дело общенародное / В. П. Манухин // Годы застойные... Годы достойные! : [сборник воспоминаний / сост. В. И. Горячкин, В. Ф. Костюкевич]. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - С. 178-191.

Кандалакшский морской торговый порт провел ремонт школы № 8. Качество ремонта отличное. Мурманский траловый флот закупил для подшефной школы № 1 г. Мурманска 25 наборов слесарных инструментов и выделил из своих фондов материалы для школьных мастерских (доски, жесть, фанеру). Мурманский рыбный порт построил мастерские для школы №51. Комсомольско-молодежная бригада треста “Апатитстрой” взяла шефство над отстающим классом школы № 2 г. Апатиты. Шефы мурманской средней школы № 1 - трест “Севгидро- строй” (начальник Г. А. Хухлаев) - передали подшефным радиоузел на 50 радиоточек и установили в кабинете химии вытяжной шкаф. Колхоз “Тундра” подарил школе-интернату комплект духовых музыкальных инструментов. Мурманская судоверфь и судоремонтный завод Министерства морского флота установили в мастерских школ № 2 и 34 производ­ ственные металлообрабатывающие станки. Электроцех комбината “Печенганикель” оборудовал в школе № 20 поселка Никель кабинет электротехники. Зверосовхоз “Кольский” безвозмездно передал на школьную звероферму 12 песцов и выделил для зверофермы корм. Штурманские мастерские Краснознаменного Северного флота поставили необходимое навигационное и радиотехническое обору­ дование для Дома пионеров. Комсомольцы Центрального рудника комбината “Апатит” по­ строили в переоборудованной котельной тир длиной 50 метров и предоставили школьникам возможность тренироваться в нем. На Оленегорском ГОКе введено поощрительное звание “Отлич­ ник учебы и производства” для тех, кто учится в вечерних школах, заочных техникумах и институтах”. И это далеко не полный перечень добрых дел шефов. Важная роль в организации взаимодействия школьных и произ­ водственных коллективов в воспитании детей принадлежала дирек­ торам школ. Фета Ильинична Селянова, директор школы № 1 г. Ковдора, сумела не только убедить руководство ГОКа в необхо­ димости помогать школе, но и показала на деле, что силы и средст­ ва, направляемые комбинатом на нужды школы, используются по- 187

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz