Манухин, В. П. Регионализация системы образования как условие повышения его качества / В. П. Манухин // Формирование ценностных ориентаций студенческой молодежи : материалы XIII научно-практической конференции, 3 февраля 2012 года, [г. Мурманск / сост. А. А. Щеголькова]. – Мурманск, 2012. - С. 57-62.
реализуется переход к более глубокому уровіпо концептуализации со держания образования и настанет пора создания личностно ориентиро ванных и культуросообразных моделей организации содержания обра зования. Необходимо отметить, что во многих исследованиях понятия «региональность» и «регионализация» отождествляются. Рассматривая вопрос регионализации образования, исследователи применяют также термины «принцип региональное™» и «принцип регионализации». Как видим, единого подхода к определению рассматриваемого понятия нет. Причину мы видим в том. что, во-первых, педагоги ис пользуют разные номенклатуры принципов обучения, применяют раз личные системы их построения, соподчиненное™ и иерархии; во- вторых, одни педагоги выводят принципы из опыта обучения; другие - из философии, теории познания. Региональные власти в Заполярье считают, что ключевой фи гурой регионализации образовательной среды является учитель. Ника кие материальные вложения, которые сегодня увеличиваются, никакие инновационные технологии не изменят ситуацию к лучшему, пока не изменится сам учитель. Мурманская область располагает достаточным учительским потенциалом. По состоянию на 1 сентября 2009 года в образовательных учреждениях работает 5634 учителя. ГІо данным ис следования Министерства образования и науки Мурманской области 2009 года, 70% учителей области в большей или меньшей степени по ложительно относятся к модернизации. Регионализация образования - постоянный процесс совершен ствования содержания образования (его целей, ценностей, смысловых установок; использования технологий обучения для использования результатов), непрерывного взаимодействия субъектов образователь ного пространства. Нужно передавать учащимся не только информа цию о регионе, но и научить деятельностным методам мышления, обеспечивающим проектирование нестандартных управленческих ре шений, преобразования сложившейся ситуации. Освоение методов по добного мышления будет формировать личность, способную ставить цели развития региона и решать их. Литература 1. Возница В. М. Теоретический и психологический ас пекты регионализации школьного естественнонаучного образования (на примере содержания географического образования). Автореферат дис. канд. пед. наук. Мурманск, 2004. 2. Нахова Н. А. Принцип регионализации как основа осуществления связи преподавания химии с жизнью. Автореферат дис. канд. пед. наук. Якутск, 2001. 62
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz