Манухин, В. П. Регионализация системы образования как условие повышения его качества / В. П. Манухин // Формирование ценностных ориентаций студенческой молодежи : материалы XIII научно-практической конференции, 3 февраля 2012 года, [г. Мурманск / сост. А. А. Щеголькова]. – Мурманск, 2012. - С. 57-62.

реализуется переход к более глубокому уровіпо концептуализации со­ держания образования и настанет пора создания личностно ориентиро­ ванных и культуросообразных моделей организации содержания обра­ зования. Необходимо отметить, что во многих исследованиях понятия «региональность» и «регионализация» отождествляются. Рассматривая вопрос регионализации образования, исследователи применяют также термины «принцип региональное™» и «принцип регионализации». Как видим, единого подхода к определению рассматриваемого понятия нет. Причину мы видим в том. что, во-первых, педагоги ис­ пользуют разные номенклатуры принципов обучения, применяют раз­ личные системы их построения, соподчиненное™ и иерархии; во- вторых, одни педагоги выводят принципы из опыта обучения; другие - из философии, теории познания. Региональные власти в Заполярье считают, что ключевой фи­ гурой регионализации образовательной среды является учитель. Ника­ кие материальные вложения, которые сегодня увеличиваются, никакие инновационные технологии не изменят ситуацию к лучшему, пока не изменится сам учитель. Мурманская область располагает достаточным учительским потенциалом. По состоянию на 1 сентября 2009 года в образовательных учреждениях работает 5634 учителя. ГІо данным ис­ следования Министерства образования и науки Мурманской области 2009 года, 70% учителей области в большей или меньшей степени по­ ложительно относятся к модернизации. Регионализация образования - постоянный процесс совершен­ ствования содержания образования (его целей, ценностей, смысловых установок; использования технологий обучения для использования результатов), непрерывного взаимодействия субъектов образователь­ ного пространства. Нужно передавать учащимся не только информа­ цию о регионе, но и научить деятельностным методам мышления, обеспечивающим проектирование нестандартных управленческих ре­ шений, преобразования сложившейся ситуации. Освоение методов по­ добного мышления будет формировать личность, способную ставить цели развития региона и решать их. Литература 1. Возница В. М. Теоретический и психологический ас­ пекты регионализации школьного естественнонаучного образования (на примере содержания географического образования). Автореферат дис. канд. пед. наук. Мурманск, 2004. 2. Нахова Н. А. Принцип регионализации как основа осуществления связи преподавания химии с жизнью. Автореферат дис. канд. пед. наук. Якутск, 2001. 62

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz