Манухин, В. П. Регионализация системы образования как условие повышения его качества / В. П. Манухин // Формирование ценностных ориентаций студенческой молодежи : материалы XIII научно-практической конференции, 3 февраля 2012 года, [г. Мурманск / сост. А. А. Щеголькова]. – Мурманск, 2012. - С. 57-62.

стов-управленцев, которые прежде выполняли главным образом адми­ нистративно-контрольные функции. У такой позиции есть аргументация. Во-первых, децентрали­ зация в вопросах содержания образования может привести к тому, что образование, которое школьник получит, например, в Иркутске, ока­ жется несопоставимым с тем, что получено в Рязани. Такими же неод­ нозначными будут методы и приемы работы педагогов в разных облас- Во-вторых, базовый стандарт, определяемый сегодня на феде­ ральном уровне, не закрывает, как ранее, пути для варьирования со­ держания образования на местах, и нужно концентрировать усилия на повышении качества образования. В-третьих, абсурдно говорить о регионализации содержания образования, например, гіо таким предметам, как математика, физика или химия. Обучение физике не может быть разным по содержанию и методам в Калуге или в Мурманске. Другой подход заключается в том, что отбор содержания обра­ зования составляет суть регионализации образования. Это постоянный процесс совершенствования содержания образования (его целей, цен­ ностей, смысловых установок, использование технологий обучения для достижения результатов), непрерывного взаимодействия субъектов образовательного пространства с учетом динамики развития регио­ нальных процессов. В этом случае усиливается влияние субъектов Фе­ дерации на развитие региона, используя образовательный потенциал. Нужно передавать учащимся не столько предметные знания, информацию о регионе, сколько деятельностные методы мышления, обеспечивающие проектирование нестандартных управленческих ре­ шений, преобразование сложившейся ситуации, освоение методов по­ добного мышления, что способствует формированию личности, кото­ рая может ставить цели развития региона. На наш взгляд, регионализация образования предполагает вы­ ход на еще более глубокий уровень концептуального осмысления со­ держания образования, ориентирующегося на фундаментальные со­ временные парадигмы, к которым отнесем следующие: - информационный подход; - деятельностный подход; - личностно ориентированные модели организации содержания образования; - социокультурные модели отбора содержания образования. Предложение дополнить предметные знания деятельностным содержанием образования, на наш взгляд, не является достаточным обоснованием необходимости регионального подхода. Регионализация образования только тогда приобретет свои адекватные формы, когда 61

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz