Манухин, В. П. Регионализация системы образования как условие повышения его качества / В. П. Манухин // Формирование ценностных ориентаций студенческой молодежи : материалы XIII научно-практической конференции, 3 февраля 2012 года, [г. Мурманск / сост. А. А. Щеголькова]. – Мурманск, 2012. - С. 57-62.
процессы демократизации общества, создающего региональное обра зовательное пространство через координацию действий его различных субъектов, проявление творческих инициатив, оказание образователь ных услуг. Безусловно, единый образовательный стандарт возможен и осуществим из единого центра. Однако развитие образования требует учета многообразия тенденций социального характера в сочетании со спецификой местного опыта и предполагает создание своих моделей, программ в контексте единого образовательного пространства. В Мурманской области в 1992-1993 учебном году на практике сразу столкнулись с рядом трудностей, которые постепенно приходи лось преодолевать: низкий уровень осознания педагогами и руководи телями образования важности регионализации, несформированность готовности и способности педагогической общественности выступить в качестве субъекта образовательной политики; неразработанность философских, методологических, методических оснований для инте грации и дифференциации федерального и регионального компонентов образования. В процессе модернизации поставлена задача обеспечить на де ле приоритетное отношение к образованию. На федеральном уровне идея реализуется, мы видим это в посланиях Президента, постановле ниях правительства Российской Федерации. По-разному приоритетное отношение к образованию реализуется на региональных уровнях, об этом свидетельствует статистика состояния образования по регионам. Еще более пестрая картина вырисовывается по муниципалитетам. Ме стные органы управления, руководители различных уровней еше жи вут представлениями об образовании как о слишком затратной сфере, не дающей моментальный выход для положительной оценки деятель ности власти. По-прежнему в ряде случаев можно применить фразу, которую в свое время высказал ректор Высшей школы экономики Яро слав Кузьминов: «В безразличии к образованию - трагедия российской власти». Переход к новой структуре и содержанию общего среднего об разования требует поиска новых путей и дидактических средств, спо собных обеспечить результативность обучения, создающих условия для развития обучающихся. В связи с этим, регионализация содержа ния образования выступает как одно из важнейших направлений раз вития российского образования на современном этапе. Вопросы регио нализации содержания образования рассматриваются как на общетео ретическом, так и на предметном уровне в связи с разработкой нацио нальных и региональных систем образования, формированием регио нальных стандартов общего и профессионального образования.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz