Манухин, В. П. Регионализация системы образования как условие повышения его качества / В. П. Манухин // Формирование ценностных ориентаций студенческой молодежи : материалы XIII научно-практической конференции, 3 февраля 2012 года, [г. Мурманск / сост. А. А. Щеголькова]. – Мурманск, 2012. - С. 57-62.

процессы демократизации общества, создающего региональное обра­ зовательное пространство через координацию действий его различных субъектов, проявление творческих инициатив, оказание образователь­ ных услуг. Безусловно, единый образовательный стандарт возможен и осуществим из единого центра. Однако развитие образования требует учета многообразия тенденций социального характера в сочетании со спецификой местного опыта и предполагает создание своих моделей, программ в контексте единого образовательного пространства. В Мурманской области в 1992-1993 учебном году на практике сразу столкнулись с рядом трудностей, которые постепенно приходи­ лось преодолевать: низкий уровень осознания педагогами и руководи­ телями образования важности регионализации, несформированность готовности и способности педагогической общественности выступить в качестве субъекта образовательной политики; неразработанность философских, методологических, методических оснований для инте­ грации и дифференциации федерального и регионального компонентов образования. В процессе модернизации поставлена задача обеспечить на де­ ле приоритетное отношение к образованию. На федеральном уровне идея реализуется, мы видим это в посланиях Президента, постановле­ ниях правительства Российской Федерации. По-разному приоритетное отношение к образованию реализуется на региональных уровнях, об этом свидетельствует статистика состояния образования по регионам. Еще более пестрая картина вырисовывается по муниципалитетам. Ме­ стные органы управления, руководители различных уровней еше жи­ вут представлениями об образовании как о слишком затратной сфере, не дающей моментальный выход для положительной оценки деятель­ ности власти. По-прежнему в ряде случаев можно применить фразу, которую в свое время высказал ректор Высшей школы экономики Яро­ слав Кузьминов: «В безразличии к образованию - трагедия российской власти». Переход к новой структуре и содержанию общего среднего об­ разования требует поиска новых путей и дидактических средств, спо­ собных обеспечить результативность обучения, создающих условия для развития обучающихся. В связи с этим, регионализация содержа­ ния образования выступает как одно из важнейших направлений раз­ вития российского образования на современном этапе. Вопросы регио­ нализации содержания образования рассматриваются как на общетео­ ретическом, так и на предметном уровне в связи с разработкой нацио­ нальных и региональных систем образования, формированием регио­ нальных стандартов общего и профессионального образования.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz