Хохлов, А.М. Вспоминая "Завидово" / А. М. Хохлов, О. А.

бурных эмоций, но вызывает улыбку. Аркадий Райкин был боль­ шой талант, это очевидно. Но от всего спектакля осталось ка­ кое-то странное ощущение, что он был как бы проутюжен. Ни­ чего плохого в этом нет, все выверено, все на своем месте, все вовремя. Но не хватало какого-то накала, большей яркости, за­ жигательности, то ли Аркадий Исаакович был «не в ударе», то ли московская публика артистов принимала прохладнее, то ли что-то исключили из репертуара, неясно, но впечатлений типа: «Ах! какой это спектакль!» почему-то не было. А, может быть, мы ждали чего-то необычного или устали пока добирались из своей деревни до столицы? А, может быть, впечатления от езды в «Чайке» были сильнее —сказать трудно. Но, как бы то ни было, сказать сейчас, что видел Райкина, это вызывает не только удивление, но и какую-то зависть и не­ верие: «Неужели?». И ты сам начинаешь сомневаться, но в ру­ ках держишь сохранившуюся программу, где написано: «Ленин­ градский государственный театр миниатюр “...ЗАВИСИТ ОТ НАС”» и ниже: «спектакль в 2-х отделениях, апрель 1977 года». На развороте — список всех миниатюр и их исполнители, где весь небольшой коллектив театра перечислен. Из 15 номеров 7 исполнял Райкин один или с кем-то. Внизу крупным шриф­ том написано: «Художественный руководитель —народный ар­ тист СССР Аркадий Райкин». На обороте еще несколько фами­ лий: помощников, звукорежиссеров, художников, реквизиторов и в самом низу коротко сообщается, что стоимость этой очень просто напечатанной программы всего 4 коп.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz