Макарова, О. А. Рассказы из Пасвика / О. А. Макарова ; М-во природных ресурсов и экологии Рос. Федерации, Федер. гос. бюджет. учреждение «Гос. природ. заповедник «Пасвик». - Рязань : НП «Голос Губернии», 2017. - 215 с. : ил., цв. ил., портр.

кофе, разговаривали. Начался сильный дождь. Свейн Сёренсен, постоянный организатор всех курсов, обошел «свои владения» и на всякий случай вышел на улицу. И там увидел самого «мелкого» участника уехавшего ансамбля. Этот до­ школьник сидел на лавочке под проливным дождем и плакал. Его в суматохе за­ были. Свейн его схватил, все забегали. Мальчика укутали, напоили чаем, а там уже спохватились, стали звонить, малыша отправили на такси, и все обошлось. Но мы долго не могли успокоиться. В общем, такие курсы способствуют погружению в языковую среду, очень по­ могают усвоению языка. Конечно, не все из нас сразу после курсов резво загово­ рили на норвежском, но уже не было испуга при звуках чужой речи, можно было общаться, имея в запасе несколько слов. Поэтому можно только приветствовать организацию курсов норвежского языка в школах в Никеле и Мурманске. Ведь многие школьники после этого продолжают учебу, работают в консульствах, ту­ ристических организациях, больницах и магазинах. С самого начала не все горячо поддерживали тесные контакты с Россией. Но были люди, сразу оценившие изменение ситуации в наших пограничных странах. К их числу следует отнести Стина Викана, отца Стейнара. Как-то я встретила Стина в Киркенесе. Он рассказал, что является членом христианско-демократической партии и там самый главный человек - бухгалтер. Безусловно, прошло много лет, я могу ошибиться в названии партии, но меня всегда поражала в нем ответственность человека за свою страну, заинтересован­ ность, жизнелюбие и хорошее отношение к России. Когда он заболел и лежал в больнице, то написал небольшое письмо мне, где поддерживал нашу работу по созданию общего заповедника: «Мы смотрим на эту работу как очень важную для взаимного понимания значения охраны окружающей среды и культивирования общего согласия между Россией и Норвегией». Лучше не скажешь о значении за­ поведника на границе. И знание языков этому только будет способствовать. ■ Р а с с к а з ы и з П а с в и к а

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz