Макарова, О. А. Фенологический атлас растений / Н. В. Поликарпова, О. А. Макарова ; М-во природ. ресурсов и экологии Рос. Федерации, Федер. гос. бюджет. учреждение «Гос. природ. заповедник «Пасвик» ; [худож.: Хохлов В. А. ; пер.: Кислова О. С.]. - Рязань : Голос губернии, 2016. – 235 с. : цв. ил., карты, табл.
Фенология в школе ребята проводят .-наблюдеШ? которые оформляют в виде ги или буклета / брошюрЫги| например, «Весенняя капель» «Зелёный шум», «Разноцветная поляна», «Осенние листья». Д. Научная конференция, от крытый урок. Этим могут занять ся активные старшеклассники, проведя обучающее мероприя тие для ребят младших классов для увлечения их фенологией. 5. Конкурс кроссвордов с различными цветами: «жёл тый», «синий», «красный», для которых подбираются растения: местные, редкие, ядовитые и др. Это может быть очень увлека тельно в зависимости от энергии учеников, от того, как сможет учитель красиво подать идею и помочь оформить материал, и вообще организовать весь процесс. Нужно помнить, что сезонные изменения отмечаются не только у растений, но это характерно и для животных. Так, большое количе ство видов птиц улетают в другие страны осенью, а весной возвраща ются обратно, немало видов, у которых происходит смена внешнего покрова с летнего на более тёплый зимний, при этом изменяется и его цвет. Например, заяц-беляк имеет зимой белую «шубку», а летом серую. И это тоже сезонные изменения. То есть объектов для наблюдений много. Таким образом, исследуя фенологические особенности растений и животных, школьники получают знания о природе родного края и Отечества. Россия - северная страна. Её географическое положение и размеры предоставляют исключительные возможности для веде ния самых разнообразных фенологических наблюдений, изучения и охраны природы. Интересных исследований! Have some exciting research!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz