Макарова, О. А. Фенологический атлас растений / Н. В. Поликарпова, О. А. Макарова ; М-во природ. ресурсов и экологии Рос. Федерации, Федер. гос. бюджет. учреждение «Гос. природ. заповедник «Пасвик» ; [худож.: Хохлов В. А. ; пер.: Кислова О. С.]. - Рязань : Голос губернии, 2016. – 235 с. : цв. ил., карты, табл.

Фенология в школе ребята проводят .-наблюдеШ? которые оформляют в виде ги или буклета / брошюрЫги| например, «Весенняя капель» «Зелёный шум», «Разноцветная поляна», «Осенние листья». Д. Научная конференция, от­ крытый урок. Этим могут занять­ ся активные старшеклассники, проведя обучающее мероприя­ тие для ребят младших классов для увлечения их фенологией. 5. Конкурс кроссвордов с различными цветами: «жёл­ тый», «синий», «красный», для которых подбираются растения: местные, редкие, ядовитые и др. Это может быть очень увлека­ тельно в зависимости от энергии учеников, от того, как сможет учитель красиво подать идею и помочь оформить материал, и вообще организовать весь процесс. Нужно помнить, что сезонные изменения отмечаются не только у растений, но это характерно и для животных. Так, большое количе­ ство видов птиц улетают в другие страны осенью, а весной возвраща­ ются обратно, немало видов, у которых происходит смена внешнего покрова с летнего на более тёплый зимний, при этом изменяется и его цвет. Например, заяц-беляк имеет зимой белую «шубку», а летом серую. И это тоже сезонные изменения. То есть объектов для наблюдений много. Таким образом, исследуя фенологические особенности растений и животных, школьники получают знания о природе родного края и Отечества. Россия - северная страна. Её географическое положение и размеры предоставляют исключительные возможности для веде­ ния самых разнообразных фенологических наблюдений, изучения и охраны природы. Интересных исследований! Have some exciting research!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz