Макарова, О. А. Фенологический атлас растений / Н. В. Поликарпова, О. А. Макарова ; М-во природ. ресурсов и экологии Рос. Федерации, Федер. гос. бюджет. учреждение «Гос. природ. заповедник «Пасвик» ; [худож.: Хохлов В. А. ; пер.: Кислова О. С.]. - Рязань : Голос губернии, 2016. – 235 с. : цв. ил., карты, табл.
Фенология в школе 77 ФЕНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ Для ведения фенологических наблюдений в школе совсем не обязательно быть участником какого-то российского или междуна родного проекта. Это могут быть отдельные работы, развитые на базе школы в рамках факультатива, или научные проекты. В последние годы в российских школах уделяется пристальное внимание исследовательской деятельности учащихся. Ребята под руководством учителей разрабатывают проекты, проверяют старые гипотезы и предлагают новые, проводят опыты и полученные ре зультаты показывают в школе, учатся защищать их на региональ ных и федеральных научных фестивалях, нередко размещают в сети Интернет. Фенологические наблюдения вполне достойны быть вы бранными в качестве тем школьных проектов. Чтобы заниматься фенологией, не требуется сложная техника, дорогостоящее обеспечение и специальная одежда. Нужно вокруг школы или вблизи неё обозначить маршрут, где отметить те расте ния, за которыми будут вести наблюдения школьники. Конечно, нуж но составить список видов и перечень фенологических фаз, завести журнал, а может быть и раздел на школьном сайте. Потребуется про вести несколько теоретических и практических занятий для деталь ного объяснения программы наблюдений. Можно использовать и эту книгу. Знакомясь с сезонным развитием растений, следует от мечать начало и конец основных фенофаз растений. Для исследо вательской работы можно взять предлагаемый нами список ви дов (табл. 1) и наблюдать их по основным фенофазам (табл. 2) в разных растительных сообще ствах (приложение 5). М К ж к т г м г ' ’Наблюдения 30 багульником и а д м ж г & л м ; > 4-но школьной фенотропе Observation of Labrador tea m school pheriological trail ;£ \ , v " w
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz