Махлин, Я. М. Ковдор и ковдорчане : (семидесятые, восьмидесятые и начало девяностых годов XX века) / Яков Махлин. – [Б. м. : б. и.], 2020. – 380 с.

осведомлённость на предмет личной жизни обсуждаемого лица, готова была предать огласке информацию о том, кто с кем обедает, кто кого провожает и почему. Видимо, считая, что такие сведения крайне интересуют зрителей, операторы постоянно держали в объективе Тонино личико. Становилась красноречивой даже бессловесная реакция дивы. То она ухмылялась, то закатывала хорошо отредактированные глаза, то теребила лоснящуюся от лака прядь волос. Самое интересное, эта царица телешоу всегда была готова вступить в спор с экономистом, с политиком, с аграрием, с представителями других узких специальностей. Коих она, если верить её гримасам, конечно же, выше на голову по аналитическим способностям. Обычно Тоню представляли, как ведущую сотрудницу энской газеты. Не поленился, купил, нашёл на полосе знакомый абрис, прочёл. Попытался прочесть. Материал эдак на 500 строк, по теперешнему исчислению – на 12 000–15 000 знаков. В каждом абзаце – закавыченные слова и словосочетания. Авторица явно не затрудняет себя поисками точного слова, берёт первые попавшиеся. На скорую руку скрепляя их замшелыми канцеляризмами «сдержки и противовесы», «цена вопроса», «свои вопросы» … и т. д. Понимаю, нынешним журналистам неинтересно знакомиться с книгами, по которым нам преподавали стилистику родной речи. Иначе бы они запомнили слова Юрия Олеши и вели бы себя осторожнее. Этот сотрудник знаменитого в двадцатых годах «Гудка», работавший рядом с такими ассами, как Валентин Катаев, Михаил Булгаков, Илья Ильф и Евгений Петров, Михаил Козачинский (по мотивам его повести «Зелёный фургон» поставлены в 1959 г. и в 1983 г. два фильма и оба хорошие), любил приговаривать, что кавычки напоминают ему красные оттопыренные уши тупицы… И ещё одна отличительная черта творений означенной Тони. Через строчку, если не чаще, она опирается на местоимения «который», «которое», «которые» и т. д. На те слова, которые Ильф и Петров, считали, извините, соплями. Надо бы, наверное, поговорить о приёмах работы в современных СМИ. Они вообще к журналистике не имеют никакого отношения. В интервью на первом плане мнение и размышления самого журналиста, а что говорит и думает собеседник – его активно не интересует. Передёргивание, а чаще – умалчивание фактов, противоречащих линии хозяина средства массовой информации… Запас слов, уступающий Эллочке Щукиной из «Двенадцати стульев» ... И при всём при этом скудном багаже – апломб, апломб… В НАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО Закат Перестройки люди моего поколения встретили в предпенсионном или пенсионном возрасте, весело посмеиваясь над своим прошлым и прошлым страны. Радовались возможности говорить вслух, а не на кухне, за

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz