Махлин, Я. М. Ковдор и ковдорчане : (семидесятые, восьмидесятые и начало девяностых годов XX века) / Яков Махлин. – [Б. м. : б. и.], 2020. – 380 с.

под давлением в десятки атмосфер. Страшно представить, что случилось бы, кабы вагоны не притормозили. Склад висел на волоске от гибели. В лучшем случае, горючее разлилось бы по окрестностям. Надолго, если не навсегда, погубив озеро Ковдор. И полноводную реку Ёну. В худшем – вспыхнули бы громадные цистерны с мазутом и с дизтопливом, бензином… Судьба в тот злополучный четверг, 3 сентября, уберегла город от большой беды. Компетентная комиссия по горячим следам разобралась в причинах, установила степень разгильдяйства по всей технологической железнодорожной цепочке. Оставим специалистам подсчитывать убытки от неподставленного «башмака» и недопроверенной тормозной системы. Главное, обошлось без человеческих жертв. Последствия аварии в общем и целом ликвидированы – подняты три из четырёх опрокинутых «коробок». С последней придётся повозиться, ремонтники колдуют: как бы её вызволить, не порушив трубы. Меньше чем через двое суток после случившегося цистерны подали под разгрузку, приём топлива возобновился. Грядущие морозы жителям города и его предприятиям не страшны. Производственники знают: стоит расслабиться, потерять бдительность – и что-нибудь неприятное обязательно случится. В данном случае – возьму на себя смелость предположить – авария была в некотором роде предопределена. Истоки её следует искать не в Ковдоре. Основной грузоотправитель – Ковдорский ГОК – в последние месяцы испытывал трудности со сбытом продукции. Потребители, оказавшиеся на финансовой мели, один за другим отказывались от железорудного и апатитового концентратов. А механизм железной дороги враз не перестроишь. Вагоны стали скапливаться на подъездных путях станции- отправителя. И это ещё не всё. Транспортное ведомство, отчаявшись получить с задолжников свои кровные, выдвинуло требование о предоплате услуг. На этих днях довелось побывать в Ковдорском леспромхозе. Там за голову схватились. Необходимо срочно отправлять пиломатериалы, но нечем оплатить наперёд транспортировку. Пришлось отказаться от заказанных ранее вагонов. Неудивительно, что станция в Ковдоре забита порожняком до отказа. Не от хорошей жизни путейцы поставили состав на ветку, ведущую к складу ГСМ. Ну, а к чему привела теснота, мы уже рассказали, Предоплата – это на финансовом языке. Врачи выразились бы точнее: «предынфарктное состояние».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz