Махлин, Я. М. Ковдор и ковдорчане : (семидесятые, восьмидесятые и начало девяностых годов XX века) / Яков Махлин. – [Б. м. : б. и.], 2020. – 380 с.

города – Ковдорского ГОКа) приспособили один из коттеджей под музей, затем вознамерились его расширить. Минуло три года, любопытных и неповторимых. Прошедшей зимой неизвестные лица похитили с площадки поддон кирпича. После чего заведующая А. Н. Каверина добавила к благоприобретённым профессиям куратора и вдохновителя стройки ещё и навыки круглосуточного сторожа. Все муки позади, в том числе связанные с охлаждением взаимоотношений между Ковдорским ГОКом и его подрядчиком – СУ «Центрметаллургремонта». Остались косметическая отделка помещений, стыковка кровель. Пока что коттедж скорее напоминает забитый до отказа склад. К ценнейшим экспонатам не подобраться. Среди них геологические инструменты и личные вещи первооткрывателя Ковдорского месторождения К. М. Кошица. Около тысячи единиц хранения имеют историческую ценность. Скоро приедут из Санкт-Петербурга художники. Музей обещает стать храмом истории города и района, визитной карточкой. Выставочный зал устлан зеркальным ковром кузреченского гранита, зал для экспозиций – золотистым паркетом. Здание смотрится и снаружи, впечатляют высокие стрельчатые окна. Кстати сказать, уже положили глаз на новое здание сторонники возникновения в городе духовного центра. Некоторые малоинформированные бабули даже считают, что это церковь строят. Удивляются только, почему без купола с крестом. Хорошо бы, чтобы музей справил новоселье к 30-летию Ковдорского ГОКа, к началу октября. Не ради галочки об ударном идеологическом мероприятии. Ради сыновей, внуков и правнуков первостроителей. Они выросли в Ковдоре, для них этот город малая и единственная родина. ОТ ПРЕД ОПЛАТЫ – К ПРЕД ЫНФАРКТНОМУ СОСТОЯНИЮ ( «Полярная правда», 9 сентября 1992 года, № 175 (18.917) Чрезвычайное происшествие на железнодорожной станции Ковдор чуть ли не кадр за кадром повторило сценарий фильма «Остановился поезд». Помните, с Олегом Борисовым в главной роли? И здесь состав порожняка был загнан в тупик, и здесь рабочие по халатности да по разгильдяйству не подложили под колёса «башмаки», не подкачали воздух в тормозах. За сутки давление в системе упало до нуля. Состав пошёл под уклон. Снёс ворота склада горюче-смазочных материалов Ковдорского ГОКа, смёл тупиковый запор. Дальше вагоны катились не по рельсам, а как придётся, врассыпную. Порвали паропровод. К счастью, не хватило кинетической энергии, чтобы покорёжить мазутопроводы. А в них – топливо

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz