Махлин, Я. М. Ковдор и ковдорчане : (семидесятые, восьмидесятые и начало девяностых годов XX века) / Яков Махлин. – [Б. м. : б. и.], 2020. – 380 с.

первой же сессии провалился на экзаменах. Неуспевающего Смирнова отчислили без разговоров. Урок пошёл впрок. Алик до весны работал на руднике горнорабочим. Вновь поступил и закончил. Уже без приключений. Горным инженером стал и младший сын – Юрий. Горный окончили внуки Виктора. ИГОРЬ, ИГОРЬ ДМИТРИЕВИЧ На место первого секретаря Печерского райкома комсомола был рекомендован никому не известный Игорь Безгин. Быстро стал своим. Благодаря Игорю стандартные, много раз обкатанные, мероприятия типа конференций и пленумов окрасились в весёлые и жизнерадостные цвета. Очередную отчётно-выборную районную конференцию Игорь вообще превратил в праздник. Сейчас бы сказали – в шоу. Речи и отчёты перемежались сценами из спектаклей, кадрами из кинофильмов. Специально для этого мероприятия самому знаменитому композитору Украины, Константину Фёдоровичу Данькевичу, заказали песню о комсомольцах Печерска. Она прозвучала со сцены, зал подпевал. В общем, никто не удивился, когда Игоря назначили директором республиканского театра юного зрителя, располагавшегося в двух кварталах от райкома комсомола. Скоро о Безгине заговорил весь Киев. Ещё бы и года не прошло, а задрипанный ТЮЗ приобрёл всесоюзную известность, удостоился премии Ленинского комсомола. Мы проведывали Игоря в его новом кабинете. Заодно театралами стали. Правда, Игорь возмущался: – Все люди, как люди, пожелают девушку на спектакль сводить, сначала заходят ко мне, а уже от меня в партер спускаются. А эти, пижоны- арсенальцы, заходят, здороваются и билеты мне демонстрируют. На восходящую звезду театрального менеджмента обратили внимание органы, отвечающие за культуру. Плюс к ТЮЗу Игорь возглавил кукольный театр и Академический драматический театр имени Ивана Франко. Не знаю, как кукольный, а театр имени Франко, преемник дореволюционного театра Соловцова, представлял собой печальное зрелище. Не мне судить, то ли репертуар подводил, то ли режиссёры, но спектакли там проходили при полупустых залах. В отличие от конкурента, от русской драмы им. Леси Украинки, где блистали молодые и талантливые Олег Борисов, Павел Луспекаев, Ада Роговцева. В театре им. Франко ещё играли корифеи – Наталия Ужвий и Амбросий Бучма со товарищи. Но что-то в театральном механизме сломалось. Дорога в сей храм зарастала травой забвения. Её начал выкашивать молодой и энергичный директор. То пригласит из Москвы и введёт в спектакль русскоговорящего Михаила Жарова, то устроит неделю гастролей для Борисовой с Ульяновым с «Варшавской мелодией». В общем, оживил интерес публики к полузабытому зданию. А там пошло-поехало.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz