Махлин, Я. М. Ковдор и ковдорчане : (семидесятые, восьмидесятые и начало девяностых годов XX века) / Яков Махлин. – [Б. м. : б. и.], 2020. – 380 с.

ПРИКАЗЫ НЕ ОБСУЖДАЮТСЯ («Полярная правда», № 223 (18.712), 19 ноября 1991 г.) Начну с конца. С разговора в кабинете Ковдорского районного военного комиссара В. Г. Моторкина, проходившего в присутствии В. А. Кабакова – его заместителя. Изложил ситуацию, попросил прокомментировать. Не успел глазом моргнуть, как был ошарашен обидой с патриотическим уклоном: – Мало на армию за последние месяцы грязи вылили, так вы со своей газетой туда же! Любая военная доктрина, насколько мне известно, включает в себя вечно новый завет о том, что «лучшая защита – это нападение». Но я всё же обиделся. Потому как за душой ни одного неуважительного слова по адресу армии не числю. Да и откуда им взяться? Рос в военных городках, отец был офицером. И вдруг такое обвинение. Пришлось предъявить копии документов, наряд с гербовой печатью, предписывающий директору Ковдорского леспромхоза поставить 3 октября с. г. к 8 часам в Ковдорский райвоенкомат грузовой МАЗ–509 с прицепом для осуществления контрольного пробега – 500 км. Типографский текст наряда растолковал детали: «Автомобили... должны быть поставлены лучшие, технически исправные, с положенным комплектом запасных частей, приборами и инструментами, техническими паспортами на них и полной заправкой горючего». Заканчивалось предписание недвусмысленно: «За срыв, некачественное и неполное выполнение наряда на поставку техники виновные несут ответственность по закону». Приказ есть приказ. В 8.00 3 октября с. г. заправленный горючим грузовик бил копытом у дверей военкомата. Василий Георгиевич Моторкин, военный комиссар, объяснил мне, что имеет право и обязан проверять в течение года несколько десятков единиц гражданской техники. Однако, учитывая нынешние сложности предприятий, сократил контрольные проверки до минимума. И всегда готов рассмотреть претензии хозяйственников, их просьбы. В данном конкретном случае жалоб не поступало, потому ему непонятна цель моего визита. – Известно ли вам, что вместо контрольного пробега машину использовали для перевозки груза, принадлежавшего частному лицу? Районному комиссару пришёл на помощь его заместитель В. А. Кабаков: – Какая разница, что вывозили! Попутно машину всё равно проверили... Владимир Андреевич знал, что говорил. Поскольку именно он сидел в кабине призванного на службу МАЗа и указывал дорогу. Как частное лицо он лично приобрёл порубочный билет и договорился с кооперативом «Надежда» о заготовке купленной на корню древесины. Доставить хлысты, то есть брёвна – дело техники. Принадлежащей леспромхозу. Так же, как освободить древесину от коры, разрезать на части и погрузить в вагон. Что и было исполнено.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz