Махлин, Я. М. Ковдор и ковдорчане : (семидесятые, восьмидесятые и начало девяностых годов XX века) / Яков Махлин. – [Б. м. : б. и.], 2020. – 380 с.
«Иван Франко»! Пассажирский теплоход, одно из самых престижных суден Черноморского пароходства. Билеты заказывают, чуть ли не за год вперед – такой вокруг этой посудины, её кают и умопомрачительного буфета творился ажиотаж. И на тебе! Для военных – всего лишь цель. Вернёмся на командный пункт дивизии ПВО. Нарушителя полчаса вели как боевую цель. Никакая не стая перелётных птиц, направляющаяся на летние квартиры. Самолёт! Чужой самолёт. Оперативный дежурный дивизии передал свои заключения по команде. Авиации ПВО не составляло труда прижать нарушителя к ногтю. Зенитчики вообще обошлись бы одним пуском. Легкомоторный самолёт тупо нарывается на неприятности, и он их получит! Комдив и его свита связались с КП Ленинградской армии ПВО и терпеливо ждали указаний. Как не оглядываться на начальство, когда свежи в памяти разборки после недавнего ЧП на Дальнем Востоке, где стражи нерушимых советских границ сбили пассажирский «Боинг» южнокорейской авиакомпании. Экипаж лайнера отклонился от своего коридора и тем самым вырыл себе и сотням пассажиров могилу в океане. В штабах ПВО прекрасно знали, что, к чему и почему так произошло. Ещё один инцидент, вероятность получить тем же концом по тому же месту никому из старших офицеров не улыбалась. Они старательно передавали по цепочке сведения о нарушителе. В тайной надежде, что вышестоящий начальник возьмёт на себя ответственность. Пока суд да дело, с аэродромов ПВО, расположенных в Эстонии, взлетели две пары МИГов-23. Темнело. Скорее – серело. В конце мая в тех широтах наступают если не белые, то серые ночи. Видимости никак не прибавляя. Опять же минимальная скорость истребителя этого класса – 450–500 км – вчетверо превышала скорость самолёта нарушителя. И нижний предел допустимой высоты не сравнить. Однако летуны свою работу знали. В просвете между облаками лётчик увидел самолёт западного производства «Сессна» без опознавательных знаков и с голубой полосой на борту. Нырнул под облака, сбоку на высоте 100 метров вновь зафиксировал нарушителя. Доложил отцам-командирам. Немедля на связь с МИГом вышел оперативный дежурный армии: – Ты точно видел самолёт? – Так точно, видел! После посадки глазастого лётчика разыскали на аэродроме и попытались по радио втолковать: – Что ты... голову морочишь! Это были гуси! Стая гусей. – Никак нет, – стоял на своем упрямец, – я видел самолёт! Низкая облачность, дождь не позволили МИГам соседнего объединения подтвердить информацию. Да и Руст не дремал. Пошёл над Ладожским озером на бреющем, исчез с экранов радаров. За погранзоной стояли устаревшие, менее чувствительные станции слежения. Потеряли нарушителя.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz