Махлин, Я. М. Ковдор и ковдорчане : (семидесятые, восьмидесятые и начало девяностых годов XX века) / Яков Махлин. – [Б. м. : б. и.], 2020. – 380 с.

реформ. Страшно сопоставлять и сравнивать. Прошло не двадцать. Почти в два раза больше – 35 лет. С большим гаком. Поворота к лучшему, всё нет и нет. Об элементарной стабильности мечтаем, как о великом благе. Один из очерков, представленных в этом разделе – «Маршальский жезл старшего лейтенанта» – подвигнул меня отойти от хронологии по датам публикации. В нём отражены события августовского, 1991 года, путча. Те самые, что резко повернули ход истории страны. Истинные пружины происходящего были в те муторные дни мало кому известны. Они раскрылись спустя годы. Эх, остановиться бы в Перестройку да присмотреться к первым «росткам новой жизни». От них уже тогда пахло отнюдь не амброзией. Поздно пить боржом. Да сей напиток теперь большинству не по карману. Как говорится в одном старом советском фильме: «Что выросло, то выросло». Пошёл ли урок впрок? Будем надеяться. Заключить третий раздел захотелось эпиграммами из цикла «Вернулся я на родину». Думаю, будут не лишними. И НАЗВАНИЕ, И НАЧЕРТАНИЕ («Знамя пятилетки», № 134 (1382), 11 ноября 1989 г.) О том, как сотрудники редакции постараются «осуществить» да «приложат все силы, чтобы оправдать», газета не раз писала в период подписной кампании. Она, подписная кампания, показала, что читатели искренним намерениям поверили. Спасибо за поддержку, приступаем к выполнению. Надеемся, штрихи нового на газетных полосах, что появились благодаря прямой подсказке авторского актива, не прошли незамеченными. С благодарностью редакция восприняла остальные пожелания и предложения. Как в части тем и проблем, так и касательно оформления газетных полос. Не всё сразу, будем разворачиваться и набирать скорость постепенно. Однако о заголовке газеты – как о самом названии, так и о его начертании – имеет смысл обменяться мнениями, не откладывая. Чтобы, допустим, с Нового года сменить и то, и другое. Совсем не потому, что, используя наблюдение из записной книжки И. Ильфа, «новый редактор в ужасе схватился за заголовок». К начертанию букв «Знамени пятилетки» претензии давние – оттеночные шрифты не используют нынче даже в рекламных плакатах. Их помпезность чем-то напоминает те самые излишества – ложные колонны на фасадах зданий, стандартные фигуры безымянных физкультурниц на фронтонах, – от которых архитекторы отказались давно и напрочь. Суть в другом. В наше революционное время хотелось бы – имею в виду журналистов районки и её авторский актив – писать и жить под более

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz