Махлин, Я. М. Ковдор и ковдорчане : (семидесятые, восьмидесятые и начало девяностых годов XX века) / Яков Махлин. – [Б. м. : б. и.], 2020. – 380 с.

– Каким двадцать лет назад представлялось будущее и каковы сейчас перспективы развития Ковдора? Г. И. Карвасовский . Хорошо помню статью в «Кировском рабочем» в 1957 году. Тогда предполагалось, что в посёлке Ковдор к 1977 году будет жить 10 тысяч человек, и он только-только выйдет за границы улицы Победы. То есть, нынешнему Дворцу культуры отводилось место на самой окраине. Считалось, что основным промышленным предприятием города останется Ковдорский ГОК, а единственная продукция – железный концентрат. Н. П. Поздняков. Наверное, даже геологи не могли в то время точно предсказать, что с подъездных путей головного городского предприятия – Ковдорского ГОКа – кроме железного будет отправляться заказчикам апатитовый, и бадделеитовый концентраты. Что Ковдор станет основным поставщиком Кольских слюд. Вырос в одну из крупнейших строительных организаций области трест «Ковдорстрой». Городу уже тесно в границах Микрорайона. Там, кстати, остались отдельные не застроенные пятна, на которых будут, видимо, посажены многоэтажные дома. Ковдор будет развиваться в сторону ул. Комсомольской, центральной его магистралью станет со временем Комсомольский проспект. – Наш ковдорский «экспресс» давно уже стал притчей во языцех, особенно у командированных… Г. И. Карвасовский. Двадцать лет назад этот же поезд тащился до Кандалакши более 12 часов. О том, чтобы на дорогу тратить менее четырех часов, как сейчас, мы только мечтали. Н. П. Поздняков. С развитием промышленности города к нам будет проложена вторая колея железнодорожных путей. А значит, дорога будет электрифицирована со всеми вытекающими отсюда удобствами. Уже сейчас можно на машине добраться не только зимой до магистрали Мурманск- Ленинград. К концу пятилетки от Пиренги до Чалмы дорога будет заасфальтирована. Поэтому не за горами открытие автобусного сообщения. Есть перспективы и в развитии воздушного транспорта. МОЩНОСТИ ПРИНЯТЫ («Рудный Ковдор», № 54 – 55 (1133 – 1134), 13 июля 1979 г.) Государственная комиссии приняла в эксплуатацию дополнительные мощности Ковдорского ГОКа по добыче одного миллиона тонн сырой руды и производству 400 тысяч тонн железного концентрата. К недоделкам отнесены незавершённые объекты принятых мощностей, не влияющие на эксплуатацию в течение июля-сентября на сумму – в 1 миллион 210 тысяч рублей. Их Государственная комиссия поручила председателю рабочей комиссии принимать в эксплуатацию отдельными актами до 30 сентября с. г. В эксплуатацию приняты оконченные строительством объекты: вторая и третья секции корпуса обогащения, ЛЭП–154 кв, административно-бытовой

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz