Печенга : опыт краеведеской энциклопедии : [А-Я] / авт.-сост. В. А. Мацак. - Мурманск : Просветительский центр "Доброхот", 2005. - 1006 с. : ил., фото.
915 Приложение III и Анатолей. Мы пока все здоровы. Я Вас вздумал спросить. На чет братскаго сго- релаго корпуса. В каком виде ето дело находится, будет ли какое вознаграждение, за корпус. Тут после Вас была каместя (комиссия — В . М .), на чет поломаного онбара. Оценили 8000 мар(ок), Сейчас толико пришли гумаги, что деньги будут уплачены. Погода стоит переменая. Перепадают дожи. Трава растет хорошо. Скоро будем косить. Как моя посылка,... За работу я могу расплатится рыбой солоной треской. Семги нету, сами не ловим, а купить промышленники плохо продают. За реку Печенгу в монастыре ра ботают мост. Мост будет на цементовых столбах или на быках. Пока все спокойно. Простите Прошу Ваших св. Молитв. Иеромонах Иона 15/7. В Церковное Управление. Вследствие предписания Церковного управления от 19 сего января за № 178, настоящим имею честь почтительнейше доложить следующее. 7 октября 1942 г. к нам в Папинниеми прибыл иеромонах Печенгского монасты ря Варсонофий и по поручению братства названного монастыря просил о принятии их хотя бы на временное жительство в Валаамский монастырь, так как в данное время из-за военных действий, происходящих в Петсамо, жизнь в этой обители стала совершенно невозможной. Архиепископ Герман со своей стороны также предложил им обратиться ко мне, с просьбою о принятии их на Валаам. Но в виду того, что в Папинниеми у нас большой недостаток в помещении, между тем Печенгским инокам по долгу совести необходимо оказать помощь, то мы с Наместником вверенного мне монастыря, иеромонахом Исаакием, по этому вопросу лично переговорили с Игуменом Маврикием, настоятелем Коневского мо настыря, находившимся тогда на Новом Валааме. Последний согласился принять к себе Печенгских монахов, так как помещение для них у него оказалось. Этот проект по телефону мною был сообщен Архиепископу Герману, от кото рого последовал мне следующий ответ: «Все равно, какой монастырь их примет, лишь бы только кто их приютил». Ответ этот тут же был передан мною игумену Маврикию и иеромонаху Варсо- нофию, и оба они вечером того же 7 октября уехали в Куопио, к Владыке Архи епископу Герману, для окончательного решения этого вопроса. Спустя некоторое время ко мне поступило письмо иеродиакона Печенгского монастыря Леонида, от 16 того же октября, с просьбою о принятии его на Валаам, где теперь находится и бывший его духовник схиигумен Иоанн. На это прошение я ответил моим письмом от 24 числа того же октября, в ко тором объяснил нашу скудость в помещении, сообщил и о том, что Коневский монастырь принимает их, и закончил свое письмо следующей фразой: «Коль ско ро у вас насущная потребность для духа быть не в Коневце, а на Валааме, то одного-то как-нибудь поместим, хотя бы в одной келии с вашими отцами: Анто нием и Алексием. В виду тяжелого испытания для вас, мы должны помогать друг другу, тем более нашим собратьям —монахам». Согласно этого письма иеродиакон Леонид прибыл к нам и помещен втроем с указанными отцами. Таким образом, он временно укрылся у нас от неминуемой смерти, которой так подвержены монахи Печенгского монастыря, по случаю частой и усиленной бомбардировки их обители. Согласно предписания Церковного Управления, помянутого выше, при сем по чтительно представляю подробное письменное объяснение иеродиакона Леонида, о причинах побудивших его покинуть Петсамо и временно приютившегося у нас.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz