Печенга : опыт краеведеской энциклопедии : [А-Я] / авт.-сост. В. А. Мацак. - Мурманск : Просветительский центр "Доброхот", 2005. - 1006 с. : ил., фото.
292 приятная осанка вполне шла к его величественному сану. Дорожный костюм епископа Бекмана состоял из дохи, сшитой из шкур оленей и четырехугольной из красного бархата шапки. <.. .> Отсюда они на монастырских ло шадях прибыли в монастырь, где были предоставлены в распоряже ние путешественников покои. 3 мар та утром епископ Бекман в длин ной черной одежде, присвоенной его сану, с четырехугольным крестом на груди, вместе с своими спутни ками, также одетыми в пасторские одежды, посетили настоятеля архи мандрита Ионафана в его кельях... Ионафан, поднося по русскому обы чаю хлеб-соль, сказал, что „в знак нашей признательности за Ваше по сещение прошу принять сей хлеб, как знак наших добрых отношений друг к другу". Епископ Бекман, при няв хлеб и горячо поблагодарив, ска зал, что этот видимый знак распо ложения принимает с братскою лю бовью. <. . . > Сопровождаемые ар химандритом Ионафаном и учите лем монастырской школы Д. А. Про- ташинским, служившим при разговоре гостей на немецком языке перевод чиком, посетили церковь,., осмотрели достопримечательности ризницы, затем последовали в народную читальню при монастырской школе. После, переодев шись в простые одежды, осматривали монастырское хозяйство, все мастерские и постройки и были очень удивлены крупною породою рогатого скота и по рядком, с которым ведётся молочное хозяйство. <.. .> После обеда с . . .> бы ли сфотографированы монастырским фотографом: епископ Бекман в полном епископском одеянии вдвоём с архимандритом Ионафаном, а затем с дву мя пасторами, окруженными братиею и трудниками, живущими в монастыре. <. . . > Бекман, сняв шапку, почтительно поклонился всем присутствовавшим и громко, с чувством выразил свою благодарность за радушный приём, и что он призывает благословение Божие на монастырь, на всю братию и их тру ды. <. . . > Отъехав пять вёрст, у лопарского Печенгского погоста (Москвы, см. Д. Ануфриев, с. 49), гости распростились с архимандритом и пересели с монастырских лошадей на своих оленей, отправившись для дальнейшего обозрения епархии, с . . .> Епископ Бекман в книге записей написал: „Для ме ня было большою радостью посетить Печенгский монастырь ; я нашел там старательных и любезных людей. Я был принят сердечно и дружелюбно. Пе- ченга, 3 марта 1906 года. П. К. В. Бекман, Тромсэнский епископ". <. . . > В прежние годы, когда сообщение с Мурманом совершалось на па русных судах, о посещении церкви Сретения Господня, где ныне монастырь, архангельскими епископами имеется сведение о епископе Александре, быв шем здесь в 1858 году; с учреждением пароходства к Мурманскому берегу, со дня возобновления Трифоно-Печенгского монастыря, там бывали епископы: Никанор в 1893 году и Иоанникий II в 1901 году». (Трифоно-Печенгский монастырь...—СПб., 1908.— С. 39-49, 58-69, 109-122.) Церковь Сретения Господня в Луостари, бывшем Верхнем Печенг ском монастыре. Новый трёхпрестольный деревянный храм был возведен в 1896 году на месте слияния рек Манны и Печенги. Два придела были при Рис. 96. С норвежскими гостями Печенгского мона стыря 22.03.1911. Слева направо: в первом ряду сле ва —архимандрит Ионафан и лютеранский епископ из г. Тромсё Густав Дитрихсен; во втором ряду —пастор из г. Вадсё Кристиан Доккерт Опдаль и пастор из г. Киркенеса Мадс Jle Мэр. 22.03.1911.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz