Печенга : опыт краеведеской энциклопедии : [А-Я] / авт.-сост. В. А. Мацак. - Мурманск : Просветительский центр "Доброхот", 2005. - 1006 с. : ил., фото.
107 ВОРЬЕМА беспрепятственно вплоть до 1860 г., когда они были изгнаны русскими и нор вежскими поселенцами. Поселенцы поделили промысел в устье реки между собой. В некоторые годы здесь бывал очень богатый улов сёмги. Это опи сано Qvigstad’oM в труде "Поселения в Сёр-Варангере до 1870 г. (Qvigstad J. Bosaetningen i S 0 r-Varanger f 0 r 1870.—Troms 0 ,1926)». (ПКМ) «Движение рейсовых кораблей в Grensen (рассказано Юрием Козыре вым). Когда первые жители прибыли в Grensen в 1851г., были очень большие проблемы с пароходами. Первый рейсовый корабль назывался „Varanger“. Он начал заходить в Grensen в 1869 г., первое время каждый 14-й день летом. Зи мой —каждую 6-ю неделю. „Varanger“ через несколько лет потерпел корабле крушение, и тогда рейсы были возобновлены в 1876г. кораблем „Varanger-2“. В Grensen были тяжелые условия высадки с моря. В хорошую погоду корабль мог быть разгружен с реки, но возникали большие проблемы во время от лива и при высокой волне. Тогда все товары проносились через Kokoberget в маленькую бухту на другой стороне. Корабли посылали с русской, позже — с финской стороны. Всегда должны были быть наготове корабли с двух сто рон. Совместная работа была относительно хорошей, но все, кто посылал что-то или ждал посылки, должны были быть на месте, чтобы разгрузить или погру зить товары. Было тяжело переправлять все сначала на корабле через реку, а затем нести молоко и все, что нужно было отправить в Кеііа, где стояли корабли. Никогда не было постоянного отправителя грузов. Почтовый отправитель проводил регистрацию, продавал билеты, загружал и разгружал почту. У него была собственная контора в служебном помещении, где он отсылал почту и посылки, которые приносились из различных мест. Этим маршрутом „Varanger-2“ следовал до 1922 г. Он потерпел крушение у Bugoynes и затонул после 46 лет плавания. Тогда за дело взялась ком пания D/S „Alta“. Рейсы также в течение 7 лет проводились из устья реки к молу на Lillesand. С 1860 до 1905 гг. рейс обслуживали таможенный до смотрщик, почтальон и телеграфист станции С. P. Olsson в Grense-Jakobselv Georg Iversen (с 1909 по 1923 гг.). Затем этим занимался Emil Hanslien, до 1956 г. В 1930 г. экспедиция рейсового корабля переехала в Lillesand. Мол (при чал) был еще не совсем достроен, но все поселение считало, что будет гораздо легче обслуживать местные корабли оттуда. Все также «Alta» была на марш руте, но ее заходы участились до 2-х раз в неделю. Сельскохозяйственный кооператив приобрел новый большой корабль для доставки молока и товаров на места. Почтовый отправитель имел свой собственный корабль, который был несколько меньше. У него были свои собственные люди в качестве по мощников. Пристань все еще не была достроена. Все должно было делаться с берега. Сначала корабли вытаскивались на берег, а затем все товары погружались на борт. Это были сельхоз. продукты; молоко, забитый скот и прочее. Когда была хорошая погода без волн, все проходило чаще всего хорошо, но иногда корабль относило и тогда можно было услышать много крепких словечек. Са мым тяжёлым было то, что корабль нужно было затаскивать на берег всякий раз, как он прибывал. Пристань была пущена в эксплуатацию в 1932 г., и тогда стало легче от правлять молоко и товары. Можно было загрузить корабль с пристани с помо щью небольшого хорошего крана. Но пассажиры все еще должны были грести на лодке, чтобы сесть на борт. Но сходили они на пристань. А затем их надо было высадить на берег. В 1941г. маршрут все еще действовал, но до 1945 г. нерегулярно по при
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz