Мацак, В. А. Печенгский монастырь: от истоков к возрождению : (документы, воспоминания, фотографии) / В. А. Мацак. - Санкт-Петербург : Дмитрий Буланин, 2021. - 958, [1] с., [56] л. ил., цв. ил., портр., факс. : ил., портр., факс. - (Святые и святыни Русской земли).
IV период. 1920—1984 гг. ния, для продолжения его деятельности, важной его функции в религиозном служении — в молитвах усердных, благотвори тельности, духовности, святости. После войны на север Финляндии пришли, помимо бывших печенгских православных, многие карелы в поисках работы, также нашедшие опору в вере в монастыре. Упомянутый мона стырь — единственный, сохранивший не только часть своих строений, но и свое собственное святое место. На основании этого есть возможность возобновить его деятельность. Однако почтительнейше предложил бы следующее: 1) Следовало бы найти ответственного, подходящего чело века, который бы стал настоятелем монастыря. На должность настоятеля в настоящее время требуется энергичный, опытный человек, хороший организатор. Прп. Трифон покровитель ствует на небесах монастырю и лопарской земле. И монастырь должен продолжить его святые традиции и наследие прп. Трифона сохранить. Среди нынешней монастырской братии не найти, к сожалению, никого, кто бы мог взять в управление монастырь в качестве настоятеля. Возможно, такого человека можно найти в Валаамском или Коневецком монастырях. Все понимают трудное положение указанных монастырей, но буду щий настоятель должен быть найден. А иначе оказанная мона стырю помощь со временем уплывет, как парусник на волнах. Если трудно послать настоятеля постоянного, то нужно послать пока временного и дать ему двух-трех человек в помощь. Господин архиепископ, а также Церковное управление, хорошо зная монастырский контингент, могут подобрать соответствую щего человека. 2) Деятельность монастыря возможна. Его продукция, источники дохода: а) Сельскохозяйственные, сенокосные и огородные земли, а также скотоводство. 511 ^
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz