Мацак, В. А. Печенгский монастырь: от истоков к возрождению : (документы, воспоминания, фотографии) / В. А. Мацак. - Санкт-Петербург : Дмитрий Буланин, 2021. - 958, [1] с., [56] л. ил., цв. ил., портр., факс. : ил., портр., факс. - (Святые и святыни Русской земли).

III период. 1886 -1920 гг. совесть-то одна. Отнимает хлеб прямо у дому, чисто разбой­ ник. .. Другие-то поодаль смотрят, у тех совесть есть, а этот Гришка, он засегда такой озорной... — Ты заметил, — сказал мне Серов, когда мы с ним укла­ дывались на монастырские койки, — милый монашек, браня медведя, говорил о нем, как о человеке... Странно, правда? — Да, Тоша, заметил... Какой чудесный край Север дикий! И ни капли злобы здесь нет от людей. И какой тут быт, и какая красота! «Возрождение», Париж, 1932, 25 мая, № 2549. Валентин Серов в воспоминаниях, дневниках и перепи­ ске современников : [в 2 т.]. Л. : Художник РСФСР, 1971. Т. 1. С. 324— 329. * * * A. Pdlkky. Petsamo. Tarua vaiko totta Монахи относились к нам дружелюбно. Они любили детей, угощали нас и всегда приглашали приходить еще. Часто предлагали нам горячего чаю с вареньем. Угощали испеченным в монастырской пекарне черным «кирпичным» хлебом и белым ситным, это было действительно очень вкусно. Если мы приходили во время трапезы, то нам гово­ рили: «Пожалуйте к столу». Монах Акакий, настоящее имя его было Андрей Кузнецов, был конюхом. Он вместе с другими трудниками монастыря с заботой ухаживал за лошадьми и коровами. Перед зим­ ней войной у него был маленький отпуск, он проводил его в нашей деревеньке (Jokikyla) у реки. Он жил на берегу в избушке Никандра и ловил семгу, так как поблизости была хорошая тоня. Мы с Юсси, моим дядей по линии матери, иногда вечерами навещали Акакия. И всегда перед нашим уходом, прощаясь, он приглашал нас приходить завтра снова. 4 3 0 2 5-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz