Мацак, В. А. Кольское Заполярье. Вклад в общую Победу : Петсамо-Киркенесская операция в калейдоскопе музейной экспозиции / автор-составитель В. А. Мацак. – пос. Никель : [б. и.], 2016. – 150 с. : ил., фот.

связующим звеном между второй и тыловой полосами обороны, создавали почти непрерывную зону укреплений, вытянутую вдоль дороги на Луостари». (Наступательные бои 99 и 31 СК в Заполярье.- М, 1959. - С. 19-46) Щербаков В.И. О канатной подвесной дороге. ” ... К сожалению, осталась до конца не выясненной история сооружения немцами подвесной канатной дороги, шедшей от северной провинции Норвегии на левый фланг немецкой обороны и далее в Петсамо. В 1942г. она еще находилась в стадии строительства. Позже, войдя в строй, функционировала до Петсамо - Киркенесской операции 1944 года в основном исправно. Обратный ход вагонеток использовался для вывоза медно­ никелевой руды из района Петсамо, а примерно с 1943 года также из района Никеля. По-видимому, появление позже в системе обороны немцев железобетонных сооружений можно объяснить функционированием канатной дороги, по которой непрерывно, при любых капризах погоды подвозились все компоненты для их строительства. Канатная дорога была уничтожена в 1944 году в ходе наступательной Петсамо - Киркенесской операции’’. (Заполярье - судьба моя. — Мурманск, 1994. — С. 51-52) Головко А.Г. Лиинахамари — Печенга — Луостари ’’.Коллективным подвигом можно назвать действия объединенного отряда разведчиков под командованием капитана Барченко-Емельянова. Задача отряду была поставлена следующая: нанести внезапный удар по вражеским батареям на мысе Крестовом, прикрывавшем вход в гавань Лиинахамари перед Петсамо; овладеть батареями и 26

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz