Физиология человека и животных : пособие для самостоят. и практ. работы студентов / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т ; авт.-сост. Е. Н. Луппова и др. - Мурманск : МГПУ, 2005. - 71 с. : ил.
Цель работы: познакомиться с современными методами контроля работоспособности. Материалы и оборудование: стул или скамейка необходимой высоты, секундомер (либо часы с секундной стрелкой). Ход работы. 1. Испытуемый выполняет подъемы на четыре счета (лучше под метроном): «раз» - встать одной ногой на ступеньку, «два» - другой ногой, «три» - опустить одну ногу на пол, «четыре» - другую ногу. 2. Во время выполнения теста экспериментатор подсчитывает пульс у испытуемого в течение 30 с 3 раза: от 60-й до 90-й, от 120-й до 150-й и от 180-й до 200-й с. 3. Работоспособность испытуемого определяют по формуле 7x100 (Р1+ Р2 +Рг) ’ где Pi - частота пульса за период 60-90 с, Рг - частота пульса за период 120-150 с, Рз - частота пульса за период 180-210 с восстановительного периода, Т - фактическое время выполнения теста (с). Оценка результатов. Сопоставить значения полученных в опыте результатов с оценочной шкалой работоспособности. На основании рассчитанных результатов испытуемого сделать вывод о состоянии его работоспособности.________________________ Значения результатов Гарвардского Степ-теста Работоспособность Менее 50 Очень плохая 51 - 6 0 Плохая 6 1 -7 0 Достаточная 7 1 -8 0 Хорошая 8 1 -9 0 Очень хорошая Более 91 Отличная Отчет о работе. Вопросы для самоконтроля: 1. Типы и особенности строения мышечной ткани. 2. Строение саркомера. 3. Механизм мышечного сокращения. 4. Механика мышцы. 5. 1!рямое и непрямое раздражение мыщц. 6. Понятие о тетанусе. Механизм образования тетануса. 7. Абсолютная сила мышц и ее зависимость от состояния мышцы. 8. Факторы мышечной работоспособности. 9. Пути и способы повышения работоспособности мышц. 10. Причины возникновения утомления, способы борьбы с утомлением. 10
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz