Луппова, Е. Н. Биология с основами экологии : метод. пособие для студентов небиол. специальностей пед. ун-та / Е. Н. Луппова, Н. С. Дмитриева, Е. В. Краснопольская. – Мурманск : МГПУ, 2002. - 49 с.

2. водорослевый слой - из клеток водорослей и рыхло переплетённых тонкостенных гиф. 3. сердцевину , представленную толстым слоем из рыхло лежащих, бесцветных гиф гриба (выполняет запасающую функцию). 4. нижнюю кору, несущую особые выросты ризины, которые служат органами прикрепления к субстрату. Лабораторная работа № 6 Тема: Отдел Bryophyta, Sphenophyta. Цель: познакомиться с представителями мхов и хвощей. Задание 1. Отдел Моховидные Ход работы: Рассмотреть представителя маршанциевых мхов (риччия плывущая). На рисунке отметить розетку, образованную дихотомически разветвлённым талломом, и ризоиды (органы прикрепления растения к субстрату). Задание 2. Отдел Моховидные Ход работы: Рассмотреть гербарий листостебельного мха сфагнума. На рисунке отметить: стебель, веточку, филлоиды (листья), спорогон. Взять несколько листочков мха и поместить в воду на несколько минут. После чего положить на предметное стекло в каплю воды и накрыть покровным стеклом. Приготовленный препарат рассмотреть при большом увеличении (7x40). На рисунке отметить: гиалиновые и ассимилирующие клетки. Задание 3. Отдел Моховидные Ход работы: Рассмотреть гербарий мха кукушкин лён. Зарисовать и отметить: женский гаметофит с архегониями (коробочку с крышечкой), мужской гаметофит с антеридиями, спорофор, листья, стебель, ризоиды. Задание 4. Отдел Хвощевидные Ход работы: Используя гербарии, ознакомиться с хвощами. Рассмотреть и зарисовать различные виды хвощей, произрастающих на территории Мурманской области. На рисунке на одном из видов отметить: стебель, листья, веточки, узлы (влагалища листьев), междоузлия, спороносный колосок. 18

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz