Малоизвестные факты истории г. Кандалакши 20-30-х годов ХХ века / Лоскутов Д. С. // Христианские воззрения на страдания и скорби в спасении человека : третьи Феодоритовские чтения, с. Варзуга, Терский берег Белого моря, 6-8 августа 2010 года / [под ред. игум. Митрофана (Баданина)]. - Мурманск : Изд-во Мурманской и Мончегорской епархии ; Санкт-Петербург : Ладан, 2011. – С. 71-88.
Малоизвестные факты истории г. Кандалакши 20-30-х годов XX века «На лесоповале». Для фотографий в отчеты готовился «интерьер» и отбирались за ключенные «приличного» вида. Все остальное оставалось за кадром. ниям, принимало участие 50 тыс. человек. Финские источники назы вают 100 тыс. человек; - строительство дороги Пинозеро - Ковдор, в котором участвовало 34 тыс. человек. Приведем свидетельства из книги Солоневича И.Л.: «...Начальство лагпункта совершенно правильно рассудило, что особенно торопить ся с констатированием результатов этого елово-соснового кормления ему совершенно незачем, ибо хотя это начальство в данном нововве дении уж никак повинно не было, но вздуют в первую очередь его по той именно схеме, о которой я говорил в главе об активе; отвечает преимущественно самый младший держиморда. Дрова таскали из лесу на людях на расстояние от 6 до 11 километров. Так как “подвоз ка ручной тягой” в нормировочных ведомостях предусмотрена, то ла герники выполнили приблизительно 70-50 процентов нормы, но не по рубке, а по перевозке. Путем некоторых статистических ухищрений лагпунтовская интеллигенция подняла этот процент до ста. Но от всех этих мероприятий дров отнюдь не прибавилось. И единственное, что могла сделать интеллигенция производственного отдела, это путем примерно таких же ухищрений поднять процент фактической заго товки дров с 5-10, скажем, до 40-50 процентов. Отдел снабжения из этого расчета и выдавал продовольствие лагпункту. Население лагпункта стало помаленьку переезжать в слабосилку. А это тоже не так просто — для того, чтобы попасть в слабосилку, 85
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz