Лихачев, В. А. Рисунки Канозера. Открытие, изучение, сохранение / Вадим Лихачев ; фот.: Вадим Лихачев [и др. ; Кол. центр охраны дикой природы, Кол. археол. экспедиция ИИМК РАН]. - Апатиты : Кольский центр охраны дикой природы, 2011 (Гатчина : Сев.-Зап. печ. двор). - 123, [1] с. : ил., цв. ил.

От оригинала к копии ч С Наскальные рисунки — это источ­ ник информации. Для изучения данного источника необходимо его задокументировать, сделать копии, которые можно затем спо­ койно изучать в кабинете. Через публикации каталогов и Интернет можно делиться информацией с другими специалистами, которые по какой-либо причине не могут сами посетить скалы с рисунками. В не меньшей степени доку­ ментирование петроглифов необ­ ходимо для их сохранения. Ведь наш источник (подлинник) нахо­ дится в агрессивных условиях ок­ ружающей среды и со временем разрушается всё быстрее — как от природных катаклизмов совре­ менности (кислотные дожди, из­ менение климата, лишайники), так и от рук посетителей островов. Точная копия изображения на листе бумаги, в виде фотографии или пластиковой отливки сохра­ няет это изображение для чело­ вечества, каким бы механическим нарушениям ни подвергался в дальнейшем оригинал — рисунок на скале. Другая функция документиро­ вания —распознавание изображе­ ния. Разглядеть рисунки на скалах бывает очень сложно, особенно в пасмурную погоду, при рассеян­ ном свете или под прямыми сол­ Самый крупный рисунок кита. Каменный 7. Копирование рисунков на чёрную бумагу. 77

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz