Лихачев, В. А. Рисунки Канозера. Открытие, изучение, сохранение / Вадим Лихачев ; фот.: Вадим Лихачев [и др. ; Кол. центр охраны дикой природы, Кол. археол. экспедиция ИИМК РАН]. - Апатиты : Кольский центр охраны дикой природы, 2011 (Гатчина : Сев.-Зап. печ. двор). - 123, [1] с. : ил., цв. ил.
момент перекочевавшей со скал на бубны из оленей кожи. Изолированность населения се вера Фенноскандии позволила со хранить черты древних верований вплоть до наших дней, и, несомнен но, современные саамы —абориген ное население этого края, сохрани ли культурно-генетическую связь с древними художниками. Наскальные рисунки древних жи телей Кольского п-ова органично вписались в культуру современных саамов Восточной Лапландии. Мо тивы петроглифов используются в изделиях народного промысла. На скальные рисунки и пиктограммы саамского волшебного бубна укра шают главный зал национального культурного центра в селе Ловозе- ро. В Ловозерском музее истории Кольских саамов при демонстра ции камня с петроглифами из Чалм- ны-Варрэ экскурсовод расскажет вам о связи петроглифов с саамской мифологией. В наметившемся сегодня про цессе укрепления этнического самосознания саамов Кольского полуострова важным моментом яв ляется изучение и сохранение саам ских культурно-исторических памят ников. В связи с этим необходимо способствовать участию коренных жителей саамов в процессах иссле дования, популяризации, сохране ния и творческого переосмысления этих древних памятников мирового искусства. Саамские волшебные бубны. Лицевая часть. По Мапкег, 1950. Наскальные рисунки Чалмны-Варрэ, наряду с рисунками с саамского волшебного бубна использованы в оформлении национального культурного центра в с. Ловозеро. 21
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz