Лихачев, В. А. Рисунки Канозера. Открытие, изучение, сохранение / Вадим Лихачев ; фот.: Вадим Лихачев [и др. ; Кол. центр охраны дикой природы, Кол. археол. экспедиция ИИМК РАН]. - Апатиты : Кольский центр охраны дикой природы, 2011 (Гатчина : Сев.-Зап. печ. двор). - 123, [1] с. : ил., цв. ил.
— '7 1 4 ’ЛегК..Л.Л\^ & f J <$ > -r^t. 1 " 5 . С 2 П p f . ' r ' V ^ с=гмь^ г * *1 ‘ f i?i Г ^-1 „ pa были и «пришельцы», носители традиции наскального творчества, характерной для земледельческих сообществ бронзового века Южной Швеции (Богуслен). Характерно, что наскальные «полотна» различ ных времён и стилей перебивают друг друга лишь в исключительных случаях, что, возможно, отражает уважение художника к искусству предшественников11. Художествен ные приемы и темы заимствовались, осмыслялись, перерабатывались и проносились дальше через века, проявляясь в искусстве как саамов, и поныне заселяющих данную тер риторию, так и, возможно, других европейских народов. Весьма веро ятно, что канозерские петроглифы были известны саамам и в относи тельно недавнем прошлом. Петроглифы Немфорсена. Северная Швеция. Прорисовка по Hallstrom, 1960. Петроглифы центральной скалы Старой Залавруги. Карельское Беломорье. Панорамное фото - И.Георгиевский, прорисовка- Н.Лобанова и др. Н Ш Ѵ - І - : • v " . . - ■'
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz