Лихачев, В. А. Рисунки Канозера. Открытие, изучение, сохранение / Вадим Лихачев ; фот.: Вадим Лихачев [и др. ; Кол. центр охраны дикой природы, Кол. археол. экспедиция ИИМК РАН]. - Апатиты : Кольский центр охраны дикой природы, 2011 (Гатчина : Сев.-Зап. печ. двор). - 123, [1] с. : ил., цв. ил.

на Канозере. Одним из шагов по созданию музея-заповедника явля­ ется придание канозерским петрог­ лифам статуса объекта культурного наследия — достопримечательного места России6. Популяризация В процессе музеефикации петрогли­ фов Канозера важнаактивная подде­ ржка общественности Мурманской области, местных и федеральных властей. Поэтому популяризация памятника —одна из стратегических задач, соприкасающихся с его охра­ ной и способствующая формирова­ нию особого статуса данной достоп­ римечательности. Информация об открытии на­ скальных рисунков на Канозере вызвала большой общественный резонанс. Всё больше отмечается рост внимания и интереса к петрог­ лифам. Древним рисункам Канозера по­ священы странички нескольких сайтов: http://www.kanozero.net63.net — сайт музея «Петроглифы Канозера», http://www.kae.rekvizit.ru — сайт Кольской археологической экспе­ диции, http://www.kanosero.livejournal.com — Канозерский блог «Кольского центра о х­ раны дикой природы», http://petroglyphs.ru и др. Наскальные рисунки Канозера по праву занимают выдающееся место в путеводителях и рейтингах турис­ тических достопримечательностей региона7. Так, по итогам конкурса «Семь чудес на краю света», про­ водимого в 2010 году региональной телекомпанией ТВ-21, петроглифы Канозера наряду с Успенской цер­ ковью в Варзуге8 признаны главной исторической достопримечатель­ ностью в области. О петроглифах Канозера продол­ жают сниматься фильмы и телепе­ редачи. Уже сейчас эти наскальные рисунки активно раскручиваются как яркий туристический бренд — появляются сувениры с их изоб­ ражениями (ювелирные изделия, керамика, футболки...). Древние рисунки стали ключевым элементом дизайна интернет сайта «Турист­ ский портал Мурманской области» — http://murmantourism.ru9 , они используются в оформлении ин­ терьеров и при создании логотипов. Марки, открытки, конверты, плака­ ты —всё это формы проникновения древних изображений в современ­ ную жизнь. Экспозиция Труднодоступность местонахожде­ ний с петроглифами не позволяет выстроить там удобный музейный комплекс. Места скоплений петрог- Директор музея “Петроглифы Канозера” Владимир Перевалов и руководитель археологических работ на Канозере к.и.н. Владимир Шумкин. 2008 г. Ювелирные изделия с петроглифами. Автор Игорь Лихачёв.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz