Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).

Предисловие 7
Урок первый «Кто не видит проблемы - сам является частью этой проблемы» 11
1.1. Фрагмент первого дня занятий 11
1.2. Рефлексия 15
1.3. Впечатления 18
1.4. Цифры 19
1.5. Источники угрозы 22
1.6. Стратегия 23
1.7. Содержание бразования 24
1.8. Педагогические цели как намерения насилия 26
1.9. «Они погубят моих детей!» 27
1.10. Технология обучения 29
1.11. Педагогическое взаимодействие 30
1.12. Учитель 31
1.13. Из истории отечественной педагогики 32
1.14. Ненасильственная педагогика: возможно ли такое? 34
Урок второй «Кто ясно не видит цели, — очень удивляется, придя не туда» 39
2.1. Цели для завуча 40
2.2. Два источника целей педагогической деятельности 42
2.3. Теория целеполагания в педагогической деятельности 48
2.4. Принцип дидактического кольца 51
2.5. Сравнительный анализ образовательных стратегий 59
Урок третий «Дано ли нам предугадать, как наше слово отзовется? Дано!» 74
3.1. Постановка проблемы 74
3.2. Уровни содержания: объем и качество 75
3.3. Что приносишь на урок, учитель? 76
3.4. Содержание образования как отражение культуры 78
3.4.1. Что такое «знания» и зачем они нужны? 79
3.4.2. Структура знания 79
3.4.3. Функция знания 83
3.4.4. Биология для будущего юриста 86
3.4.5. Опыт обретения умений, или Развивающее обучение в основной и старшей школе 89
3.4.6. Все ли могут и должны творить на уроке? 97
3.4.7. Что означают отличные отметки в аттестате? 103
3.4.8. Что следует знать учителю при составлении авторской программы обучения? 112
3.4.9. Из истории отечественной педагогики 116
Урок четвертый «Все дети могут успешно учиться, если школа умеет учить» 119
4.1. Не изобретай велосипед! 120
4.2. От образовательной стратегии к модели обучения 131
4.3. Это волшебное слово «мотивация» 136
4.3.1. Изучение мотивации учения школьников 136
4.3.2.Способы мотивации учения 138
4.3.3. Условия формирования мотивации учения 144
4.4. Три цвета современного урока 147
4.5. На заметку директору: как мотивировать работу учителя 150
Урок пятый «Что такое «образовательная технология»? 154
5.1. Коротко об истории и теории вопроса 156
5.2. Классификация образовательных технологий 160
5.3. Планируемые результаты обучения 163
Урок шестой «Эффективные технологии обучения» 168
6.1. Предметно-ориентированные технологии обучения 168
6.1.1. Технология полного усвоения 168
6.1.2. Технология уровневой дифференциации 174
6.1.3. Технология концентрированного обучения 176
6.1.4. Технология модульного обучения 178
6.1.5. Технология проблемно-модульного обучения 181
6.1.6. Технология педагогического процесса по С. Д. Шевченко 202
6.2. Личностно-ориентированные технологии обучения 204
6.2.1. Технология обучения в школе С. Френе 206
6.2.2. Технология педагогических мастерских 209
6.2.3. Технология учебного проектирования 222
6.2.4. Технология обучения «Мозговой штурм» 229
6.2.5. Технология коллективной мыследеятельности 232
6.2.6. Технология обучения как учебного исследования 237
Урок седьмой и последний «Учитель, перед именем твоим...» 242
Литература 248
Содержание 255

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz