Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).
После соответствующей лекции слушатели в микро группах, выбрав тему или раздел из учебной работы, про водят ее анализ: изучают возможности реализации орга низационно-практических, интеллектуальных, рефлек сивных, коммуникативных и иных развивающих целей. Такой же практикум у руководителей образования за ключается в проектировании годовой комплексно-целевой программы: «Развитие надпредметных умений учащихся». 3.4.6. Все ли могут и должны творить на уроке? Опыт творчества деятельности как обязательный эле мент содержания образования. Мы рассмотрели два компонента содержания образо вания как отражения социокультурного опыта. Но если бы в процессе социального воспроизводства поколений пере давались бы только они, то вряд ли мы бы продвинулись далеко от каменного топора, очевидно, что каждое поко ление в процессе образования должно овладевать еще ка- ким-то опытом. Опытом создания нового. Наблюдение. Когда на кур сах повышения квалификации идет работа по анализу и про ектированию первого и второго компонентов содержания обра зования, — люди серьезны и внимательны, и немного напря жены. А как только произно сится слово «творчество», — все как-будто немногорасслаб ляются: «Это необязательно!» Перед человечеством воз никают не только неоднократно повторяющиеся задачи, но и новые проблемы, никогда не решавшиеся. Общество накопило опыт переноса способов деятельности, преобра зования их соответственно новой ситуации. Что такое творчество? Очевидно, создание Нового. Но тогда встает вопрос: о каком творчестве может идти речь на обычных уроках, где школьники усваивают и осваива ют то, что было уже открыто взрослыми, их современника ми и предшественниками? 93
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz