Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).

После соответствующей лекции слушатели в микро­ группах, выбрав тему или раздел из учебной работы, про­ водят ее анализ: изучают возможности реализации орга­ низационно-практических, интеллектуальных, рефлек­ сивных, коммуникативных и иных развивающих целей. Такой же практикум у руководителей образования за­ ключается в проектировании годовой комплексно-целевой программы: «Развитие надпредметных умений учащихся». 3.4.6. Все ли могут и должны творить на уроке? Опыт творчества деятельности как обязательный эле­ мент содержания образования. Мы рассмотрели два компонента содержания образо­ вания как отражения социокультурного опыта. Но если бы в процессе социального воспроизводства поколений пере­ давались бы только они, то вряд ли мы бы продвинулись далеко от каменного топора, очевидно, что каждое поко­ ление в процессе образования должно овладевать еще ка- ким-то опытом. Опытом создания нового. Наблюдение. Когда на кур­ сах повышения квалификации идет работа по анализу и про­ ектированию первого и второго компонентов содержания обра­ зования, — люди серьезны и внимательны, и немного напря­ жены. А как только произно­ сится слово «творчество», — все как-будто немногорасслаб­ ляются: «Это необязательно!» Перед человечеством воз­ никают не только неоднократно повторяющиеся задачи, но и новые проблемы, никогда не решавшиеся. Общество накопило опыт переноса способов деятельности, преобра­ зования их соответственно новой ситуации. Что такое творчество? Очевидно, создание Нового. Но тогда встает вопрос: о каком творчестве может идти речь на обычных уроках, где школьники усваивают и осваива­ ют то, что было уже открыто взрослыми, их современника­ ми и предшественниками? 93

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz