Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).

затем, готовясь к лабораторной работе дома, школьник по учебнику еще раз прочитает это же самое. На следующий день, прежде чем приступить к работе, все дружно в классе повторят вместе с учителем последовательность операций по получению уксусно-этилового эфира, потом... Думаю, нет смысла продолжать —знакомая ситуация! Зададим нашему ученику вопрос, чему он научился на этом уроке? В лучшем случае он ответит: «Получать уксус- но-этиловый эфир». («Только зачем мне это надо — непо­ нятно!»), но скорей всего улыбнется и пожмет плечами. Как была сформулирована цель урока в рабочем плане учителя: получение уксусно-этилового эфира? Ну, тогда чего же удив­ ляться иронии учеников по поводу такого вопроса. А представьте на минуту, что, отвечая на этот вопрос, Ваш ученик серьезно скажет: «Я научился формулировать проблему, выдвигать гипотезу, строить план эксперимен­ та, проводить эксперимент по плану». 'ij'-i Или, представьте такую фантастическую Щг] для сегодняшней школы ситуацию, когда после проведенной лабораторной работы ученик с доса- р дой произносит: «Моя гипотеза не подтвердилась! J Ц Либо эксперимент «грязный», либо сама гипотеза неверна. Надо проверить еще раз». Действительно, о таком можно только мечтать! Но, тогда, чего же мы добиваемся на многочисленных лабора­ торных работах? ѵ .. Чтобы у учеников не возникало сомнений по поводу важности того, чем он занимается на уроке, необходимо, чтобы учитель в своей деятельности руководствовался иной системой целеполагания (см. выше), идущей не только и не столько от содержания изучаемого предмета, сколько от личности того, кто его изучает. Возьмите любой школьный учебник и просмотрите его на предмет развития перечисленных выше умений, вы об­ наружите там такие возможности, о которых и не подозре­ вали! Вот Вам и ответ на вопрос «Где я возьму развивающие цели на каждый урок?» Примечание. Такой практикум действительно суще­ ствует в одном из образовательных маршрутов (см. при­ ложение) повышения квалификации работников обра­ зования. 92

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz