Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).
учесть. «Может оказаться, что вместо имеющегося в твоем распоряжении месяца, реально у тебя будет всего семь-во- семь вечеров». Необходимо приучать учеников к участию не только в целеполагании, но и в планировании самого урока: «Эта работа должна занять у нас с вами не больше десяти минут, иначе мы не успеем посмотреть красивый учебный фильм». «До конца работы остается пять минут, из нее две минуты оставьте на проверку» и т. п. Составление опорных и структурно-логических конспектов, обобщающих таблиц и схем «Сегодня мы с вами начинаем изучать новую тему. Посмотрите по учебнику, на сколько параграфов она разбита, как называются параграфы, что выделено жирным шрифтом, сколько страниц занимает текст. Что описывается, в основном, — процессы или предме ты, явления? Есть ли какая-либо логика в описании каждого из этих предметов?Ага, сперва название, по том структура, потом функции. Еще есть ирисунки. А как можно было бы оформить компактно этот мате риал в тетради, чтобы все было на одной-двух страни цах, на «виду» ?Таблица ?Сколько в ней будет граф?Че тыре? Но ведь получится очень узко, на третью стра ницу придется залезать, неудобно. Что, можно обойтись тремя графами ?Как ?В одной графе размес титьрисунок и название. Хорошо. А какой будет после довательность граф, что сперва «строение» или «функ ция» ?(Вопрос с подвохом!) После завершения работы: На что похожа такая таблица на шпаргалку?Замечательно!А, где ещемож но использовать такой прием, как составление обобща ющей таблицы?В следующей этой теме 7. Но ведь в ней описываются, в основном, не предметы, а процессы, мо жет быть, удобнее воспользоваться другим приемом: схемой, рисунком или опорным конспектом ?» Спросите потом у этих учеников, чему они учи лись на уроках этого учителя ? «Учиться», —ответят они. И будут правы. И ка кая разница, на каком уроке это случилось. 89
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz