Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).

Целеполагание —умение ставить цели собственной де­ ятельности, в любой ситуации определяться «Чего же хо­ чешь, к чему стремишься, открывая учебник или готовясь к испытанию?» Ведь получить хорошую отметку на зачете или подготовиться к будущей профессиональной деятель­ ности —это совершенно разные цели, разные приоритеты содержания, различные методы его освоения. Идет занятие на подготовительных курсах в ме­ дицинский институт. Смотрю на аудиторию: вот парень, давно закончивший школу, пришел из армии, необходимо восстановить материал, изрядно подза­ бытый за эти годы. Вот девочка, изучающая биоло­ гию самостоятельно (предмет крайне неудовлетво­ рительно поставлен в школе). Необходимо разобра­ ться в сложных теоретических вопросах и систематизировать знания. Но что делает у меня на занятиях этот ученик ? Я знаю его учительницу — прекрасный специалист, а. главное — он только что сурока, гдеразбирался этот материал! Подхожу:«Ты что сейчас делаешь ?». «Как что, конспект за вами пишу!». «Зачем, ведь у вас то­ лько что этот материал прошел на уроке, посмотри в тетрадь, ты же пишешь тоже самое!». Молчит. Со­ ображает. Наконец, «вспоминает»: «Уменя с зада­ чами дело плохо обстоит». «Задачи мы будем решать через два занятия, вот тогда приходи — научу. А пока возьми вот эту книгу и постарайся за неделю ее про­ читать и ответить на эти вопросы. На мои лекции пока можешь не ходить». Нужно было видеть его удивление: впервые он был поставлен в ситуацию, когда цели его учебной деятельности определялись не учителем, а им самим. Планирование и коррекция собственной деятельности Выполнение домашнего задания, подготовка к зачету или к семинару —всякий раз помимо содержательной сто­ роны дела, учитель обрдщает внимание и на то, сколько времени может занять эта работа, как лучше этим време­ нем распорядиться, какие неожиданности (режим работы библиотеки, личные проблемы, другие работы) следует

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz