Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).

Лабораторная работа в деся­ том классе по биологии. Здо­ ровенный детина пытается спять кожицу лука, чтобы сделатьмикропрепарат, руки — «кувалды» не слушаются, лук щиплет глаза. Парень чуть не плачет: «Дмитрий Григорьевич, я через тримеся­ ца поступаю в летное учили­ ще. Я никогда в жизни не буду делать микропрепараты, за­ чем эти мучения!» Чего мы добиваемся, когда учим будущего летчика де­ лать микропрепарат, балерину —получать хлороводород? (Я не передергиваю: откройте школьные программы по химии и биологии). Ответ на этот вопрос очевиден любому профессиона­ льному педагогу (но не преподавателю!), который знает, что кроме специальных умений во время многочисленных и практических работ формируются (и это в первую оче­ редь!) так называемые надпредметные умения. Беда в том, что не все педагоги о них помнят, и не все ученики об этом знают. Ну, что же, давайте вспоминать. Организационно-практические умения «Вы зачем сюда приехали?» Именно таким вопро­ сом встретила нижегородский профессор К. Я. Бази­ на слушателей семинара по развивающему обучению. Ничего себе вопрос!Люди только что с дороги, уста­ ли, голодные... — «Как это «зачем», нас прислали!» — А вы что, чемодан, что Вас прислали ? Вот Вы лично сами откуда ? — Из Мурманска. — Далеко же вас занесло!Ну, и зачем Вы здесь ? — А, Вы откуда, товарищ ? — Из Красноярска мы. — Ну, и что же Вы здесь собираетесь делать ? Д в е з а р и с о в к и Ученик приходит после уро­ ков домой, голодный и злой. Отец спрашивает: «Что се­ годня новенького было в шко­ ле?» В ответ раздраженное: «Какую-то гадость на хи­ мии получали!». Отец, нра­ воучительно: «Все когда-ни­ будь пригодится». Сын, возмущенно: «Это ?! Никогда в жизни!»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz