Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).

Хотя в этой книге в большей степени раскрывается и обосновывается процессуальная сторона обучения (тех­ нологии обучения), его содержание как отражение социо­ культурного опыта и как образовательный потенциал лич­ ности при этом всегда подразумевается, а на одном из «уроков» рассматривается специально. Для кого написана эта книга? Эта книга предназначена в первую очередь для учителей, которые пока еще не остановились в своем профессиональ­ ном росте, и все проблемы обучения (и ученика, и себя) свя­ зывают не только и не столько с отрицательными факторами бытия и быта, сколько с собственным профессиональным несовершенством. Эта книга может стать как предостережением, так и на­ путствием студентам-старшекурсникам, тем, кто идет в школу по призванию, и тем, кто в силу разных причин (в том числе и неудачного собственного ученического опыта) считает школу «проклятым» местом и бежит от нее. У меня есть определенные основания полагать, что преподаватели вузов и техникумов, не имеющие педагоги­ ческого образования, прочитав эту книгу, откроют для се­ бя новые возможности повышения успешности своей ра­ боты. Во всяком случае, на наших с ними «педагогических разговорах» именно так и происходило. Кому не надо ее читать. Те, кто считает, что у него нет проблем, связанных с педа­ гогической деятельностью, эту книгу читать не следует. Тем, кто полагают, что источники школьных проблем находятся за стенами школы, и поэтому от их профессио­ нализма и желания мало что зависит, — также могут не беспокоиться. Собственные неудачи всегда можно спи­ сать на науку, политику, экономику, экологию, семью, «дурную» администрацию и «плохих» учеников. Автор вкладывает в понятие «педагог» содержание, определяемое идеями гуманистической психологии и пе­ дагогики, и поэтому предполагает, что эта книжка может вызвать немало раздражения у тех, кто, работая с детьми, называет (и считает) себя не педагогами, а «преподавателя­ ми». Бог им судья, но они ушли из своей профессии. А мо­ жет, и никогда в нее не приходили. 5

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz