Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).
Оценочная функция знания имеет самую непосредствен ную связь с мировоззренческой функцией. Вот почему опыт ный и умный педагог, когда речь заходит о важных миро воззренческих вопросах, всегда найдет на уроке время на рас сказ о трудной и красивой судь бе ученого, о том, как делается научное открытие, на хороший р социокультурны*опыт | учебный фильм или встречу с умным, интересным челове ком, в конце концов о своем личном жизненном опыте постижения основ науки. Но еще более важна органическая связь знания, точ нее, ее оценочной функции, с таким компонентом содер жания образования как опыт эмоционально-ценностных отношений. О нем мы поговорим позже. А пока обратимся ко второму компоненту содержания образования —соци окультурному опыту. 3.4.5. Опыт обретения умений, или Развивающее обучение в основной и старшей школе Очень многие учителя в разговоре называют этот эле мент содержания образования просто «умения». Это не со всем правильно: умения —результат овладения этим опы том, а если такого опыта ученику не предоставить, то резу льтатом будут знания о способе деятельности, но не умения. Выше мы приводили примеры того, к чему это часто при водит в школьной практике: ученик полагает, что он вла деет умением (и даже навыком!), а на испытаниях терпит неудачу, потому что наделе оказывается, что он всего лишь знает об этом способе деятельности, что, оказывается, яв но недостаточно, чтобы осуществить ту или иную опера цию. Итак, умения. Какие же умения формируются у наших учеников при выполнении многочисленных лаборатор ных и практических работ? 85
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz