Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).

Оценочная функция знания имеет самую непосредствен­ ную связь с мировоззренческой функцией. Вот почему опыт­ ный и умный педагог, когда речь заходит о важных миро­ воззренческих вопросах, всегда найдет на уроке время на рас­ сказ о трудной и красивой судь­ бе ученого, о том, как делается научное открытие, на хороший р социокультурны*опыт | учебный фильм или встречу с умным, интересным челове­ ком, в конце концов о своем личном жизненном опыте постижения основ науки. Но еще более важна органическая связь знания, точ­ нее, ее оценочной функции, с таким компонентом содер­ жания образования как опыт эмоционально-ценностных отношений. О нем мы поговорим позже. А пока обратимся ко второму компоненту содержания образования —соци­ окультурному опыту. 3.4.5. Опыт обретения умений, или Развивающее обучение в основной и старшей школе Очень многие учителя в разговоре называют этот эле­ мент содержания образования просто «умения». Это не со­ всем правильно: умения —результат овладения этим опы­ том, а если такого опыта ученику не предоставить, то резу­ льтатом будут знания о способе деятельности, но не умения. Выше мы приводили примеры того, к чему это часто при­ водит в школьной практике: ученик полагает, что он вла­ деет умением (и даже навыком!), а на испытаниях терпит неудачу, потому что наделе оказывается, что он всего лишь знает об этом способе деятельности, что, оказывается, яв­ но недостаточно, чтобы осуществить ту или иную опера­ цию. Итак, умения. Какие же умения формируются у наших учеников при выполнении многочисленных лаборатор­ ных и практических работ? 85

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz