Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).

публиковать работу, но сам тяжело заболевает. А что вы думаете — отказаться от плодов двадца­ тилетнего труда — это как же нужно любить и бе­ речь свою жену! И жена, разрываясь между религиоз­ ным чувством и страхом за здоровье мужа, в конце концов соглашается на публикацию! Учительница ведет свой эмоциональный рассказ, а я сижу на последней парте вместе с районным ме­ тодистом и никак не могу понять, почему ребята все время оборачиваются на висящий на стене портрет ученого как будто впервые его видят. Ну, конечно, на портрете «скучный» старик, а из рассказа учителя встает образ молодого, любящего, страдающего, живого человека! Казалось бы педагогическая идил­ лия! Однако все закончилось довольно неожиданно. По­ сле урока методист неожиданно спрашивает учите­ ля: «Сколько у Вас уроков в неделю?» Та, недоумевая: «Один». «У Вас всего сорок минут в неделю, а Вы це­ лых три минуты потратили на это дурацкое письмо! Лучше бы закрепили пройденный материал в конце урока!» Учительница начинает плакать, а меня разбира­ ет досада, нет, не на методиста ( с ним мы потом объяснились), а на учительницу. Вместо того, чтобы спокойно объяснить, чем она руководствовалась, включая этот материал в содержание урока, она распустша нюни! А ведь произошло маленькое чудо: может быть впервые наука предстала перед учениками не как реестр понятий, законов и теорий, а как драма лю­ дей и идей! А это-то дорогого стоит! После прочтения поэмы В. В. Маяковского Лѵ «Хорошо» Ваша ученица заявила, что ей не нра­ вится Маяковский. На Ваш вопрос, какие еще произведения поэта она читала, и предложение почитать раннюю лирику девочка ответила, что ничего не читала и не будет читать, потому что считает Маяковского плохим поэтом. Ваши действия? 84

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz