Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).
не поднимаются выше фактологическо-понятийно-тео- ретического уровня, оставляя воспитание на «потом» (классные часы, кружки, секции, конференции...). Вот и получается, что урок перестает быть не только феноменом культуры, но и самой жизни школьника. Словарик Знание — верное отражение действительности в мыш лении человека, проверенный общественной практикой результат процесса познания. Термины —слова или фразы, употребляемые в специа льном значении. Факты — сведения, фрагменты описательной инфор мации, непосредственно воспринимаемое человеком со бытие или явление реальной действительности. Факты со ставляют эмпирический фундамент науки. Понятия —форма мышления, отражающая предметы и явления действительности в виде совокупности их общих отличительных признаков. В процессе познания понятие выступает основным средством формирования и аккуму ляции достигнутых человеком научных и практических знаний. Принципы — основные идеи, схемы, описывающие взаимосвязи между различными понятиями. Их нередко называют правилами, или обобщениями. Концепция —система взглядов, то или иное понимание процессов, явлений; единый, определяющий замысел, ве дущая мысль какого-либо произведения или научного труда. Теория —совокупность обобщенных положений, обра зующих какую-либо науку или раздел ее; совокупность на учных положений о каких-либо явлениях, фактах. * * * Важно подчеркнуть, что в этом компоненте содержа ния образования отражены не только нормы существую щей реальности, но и способы деятельности в ней. Знание о способе деятельности и опыт осуществления способов деятельности — это разные компоненты содержа ния образования. Можно знать о способе деятельности, но не владеть им. 78
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz